Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Путин заставляет Renault спасать ВАЗПутин заставляет Renault спасать ВАЗ Владимир Путин требует от Renault тоже спасать ВАЗ. Фото: РИА Новости Председатель кабинета министров Владимир Путин заявил, что Renault должен участвовать в финансировании АвтоВАЗа, чтобы сохранить свою долю в заводе. Три дня назад Путин на инвестфоруме в Москве уже призывал западный бизнес инвестировать в Россию.Также Путин допросил вице-премьера Шувалова, как тот будет увольнять вазовских рабочих. Альянс Renault-Nissan, владеющий блокпакетом АвтоВАЗа должен принять участие в финансировании этого российского производителя, иначе его доля в капитале компании может быть пересмотрена, заявил 2 октября Владимир Путин. «Мы пошли на то, чтобы выделить первый транш в 25 млрд рублей, и сделали таким образом, чтобы не размывать их пакеты. Или они будут участвовать далее в финансировании предприятия, или мы должны будем с ними договариваться о соотношении долей», — пригрозил председатель правительства. Напомним, три дня назад американская пресса уже анализировала высказывание Путина о необходимости дать возможность частному бизнесу занять доминирующее положение в российской экономике. The New York Times отмечала тогда «исключительно теплый» тон Владимира Путина в отношении роли частных инвесторов; в последние годы ничего подобного не происходило, писала газета. Она приводила слова премьера о том, насколько обманчивой бывает «слепая вера во всемогущество государства», и о том, что отныне власти намерены решительно ограничивать государственное вмешательство в экономику. Государство уже выделяло 25 млрд АвтоВАЗу, которые были потрачены на выплату краткосрочных долгов завода. На начало октября долг предприятия составляет 40 млрд рублей. Ленар Хасизов, аналитик ИК Rye, Man & Gor Securities, говорит BFM.ru, что заявление Путина было ожидаемо. У предприятия очень много долгов, его надо спасать. Привлечь кредит АвтоВАЗ не может из-за высокого уровня закредитованности, и фактически у предприятия сейчас осталось два способа привлечь финансирование. «Первый: просить помощи у государства, чем АвтоВАЗ и занимается в последнее время. Но надо понимать, что эта помощь не может быть безграничной, и государство рано или поздно ограничит финансирование. Второй способ — это допэмиссия акций, что сейчас, видимо, и собирается делать АвтоВАЗ», — считает он. Схема, скорее всего, будет следующая: ВЭБ выдаст компании кредит под конвертируемые облигации АвтоВАЗа и со временем конвертирует их в акции. «Чтобы это осуществить, нужно будет провести допэмиссию. Естественно, что в результате таких мероприятий, если Renault не примет участие в допэмисии, его доля сократится, и блокпакет будет утерян», — объясняет Хасизов.
АвтоВАЗу запросил у правительства еще 10-12 млрд — на компенсации и пенсии увольняемым сотрудникам. В общей сложности завод намерен сократить 27,6 тысяч человек. Председатель правительства 3 октября допросил вице-премьера Игоря Шувалова, как будут проходить эти увольнения. Сначала Шувалов сообщил, что части увольняемым будет предложена временная работа — например, расчистка земельных участков. «Я правильно понял, что, по сути, это предложение самого ВАЗа, с которым вы на совещании согласились?», — спросил Путин. «Да. Но ВАЗ для осуществления этой работы попросил определенную поддержку от федерального правительства»,— ответил Шувалов. «Какую поддержку?», — продолжал допрашивать Путин. «Эта поддержка будет носить финансовый характер», — докладывал Шувалов. «Сколько?», — попросил рассказать председатель правительства. «Нам придется посчитать это. Мы просим, чтобы вы нам дали еще две недели времени для определения окончательных цифр по финансированию!», — ответил вице-премьер. «Пожалуйста», — закончил Путин. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |