Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Судоходство нелегально встало на постой

Missing

Судоходство нелегально встало на постой

В мире простаивает примерно 12% всей  торговой флотилии. Фото: y.caradec/flickr.com

В мире простаивает примерно 12% всей торговой флотилии. Фото: y.caradec/flickr.com


Неподвижная армада

Армада покинутых экипажами судов, скопившаяся у берегов Сингапура, превышает по численности флоты США и Великобритании вместе взятые, и, как передает агентство Bloomberg, такого скопления судов в одном месте сразу не наблюдалось прежде за всю историю морского судоходства.

Основу покинутой экипажами флотилии составляют так называемые tramps, то есть суда-бродяги, которые берут свои грузы по разовым контрактам, а не плавают на регулярной основе.

Как пишет lloydslist.com, скопление неподвижных судов точнее всего отражает рыночный спрос на перевозки. Если в апреле только в сфере контейнерных перевозок было задействовано 260 судов, то сейчас спрос в этом секторе упал еще на 60%, а количество таких кораблей резко увеличилось.

У побережья малазийского штата Джохор в 80 км восточнее Сингапурской бухты в последнее время, по подсчетам со спутников, пришвартовано не менее 500 бортов. Это место для нелегальной стоянки капитаны и владельцы судов выбрали не случайно: это невдалеке от перекрестка одного из торговых маршрутов между Китаем, Европой и США.

В целом в мире простаивает примерно 12% всей глобальной торговой флотилии, а стоимость фрахта упала настолько, что дешевле поставить корабль на прикол, чем отправить его с подешевевшим грузом.


Бухгалтерия простоя

Как пояснил BusinessFM эксперт издательства «Морской Бюллетень – Совфрахт» Артур Давыденко, морским правом данное явление никак не регулируется, поскольку суда стоят в нейтральных водах.

Сейчас, по его словам, крупные компании несут убытки, исчисляющиеся миллионами долларов, и простаивает как старый флот, часть которого уже продана на слом, так и новые суда, по кредитам на постройку которых многие судовладельцы еще не расплатились. Упала и остаточная цена самих судов. С учетом кредита, обслуживания и прочего, цена нового судна в разы выше фактической стоимости на рынке в настоящий момент.

«Компании судовладельцы при такой нелегальной стоянке не платят портовые сборы, а суда стоят с сокращенными экипажами. Таким образом, стоимость судна на стоянке получается меньше, поскольку не нужно платить зарплату всему экипажу и обслуживание тоже получается дешевле. Но деньги при этом компании все равно теряют, потому что по многим из таких судов еще необходимо выплачивать кредиты», — говорит эксперт.

Главный научный сотрудник Центра морского права Василий Гуцуляк отметил, что образование такого огромного скопления судов в одном месте не противоречит морскому праву. «Судно — своеобразное предприятие, а не велосипед, который можно поставить в гараж и забыть о нем. Оно требует хотя бы минимального ухода, а за стоянку, особенно в хорошем, современном порту, взимаются причальные сборы, которые могут достигать внушительной цифры, — пояснил он. — Поэтому естественно, что любой судовладелец ищет там, где это дешевле ему обходится».

В крупнейшем в мире порту Роттердама причальный сбор может достигать нескольких тысяч долларов со среднего по размерам судна. В портах Юго-Восточной Азии, в тех же сингапурских водах, стоянки обходятся в разы дешевле.


Боевая аллюзия

Эксперт также отметил, что стоянка находится неподалеку от известного своими пиратскими захватами Малаккского пролива. Поэтому судно здесь при необходимости может особенно легко исчезнуть, перекрасившись, сменив название и флаг.

Василий Гуцуляк также напомнил, что в 60-е аналогичное скопление обездвиженных судов, хотя и меньшего масштаба, наблюдалось во время боевых действий между Израилем и Египтом, в результате которых стал недоступным для судоходства Суэцкий канал.

Впрочем, тогда потребности в перевозке нефти из ближневосточного региона резко подняли спрос на супертанкеры, и они поплыли в страны-потребители нефти обходными океаническими маршрутами. «Тогда пробки у причальных стенок мгновенно рассосались, и суда, которые стояли годами, оказались востребованы. Особенно хорошо заработали владельцы супертанкеров», — напоминает эксперт.


Индексный пессимизм

Сейчас на скорое восстановление спроса на океанические грузоперевозки надеяться не приходится, и, как предсказывают судовые маклеры, в среднесрочной перспективе тоннаж ненужных судов может вырасти еще на 25%.

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, во вторник снизился впервые за три последних торговых сессии из-за сокращения импорта железной руды в Китай.

Как передает Bloomberg, по данным лондонской Baltic Exchange, за день индекс потерял 7 пунктов (0,3%) и составил 2185 пунктов. В результате цена на корабли класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, с максимума этого года, который был зафиксирован 3 июня, рухнула на 74%.

Падение индекса было спровоцировано сокращением спроса на железную руду со стороны китайских сталепроизводителей. Эта страна произвела почти половину стали в мире в августе и является крупнейшим потребителем железной руды в мире. А на долю железной руды в этом квартале будет приходиться около 28% морских перевозок насыпных и навалочных грузов в мире, на долю энергетического угля — 18%, коксующегося угля — 8%, прогнозируют Drewry Shipping Consultants Ltd.

Как писал ранее BFM.ru, Baltic Dry 20 мая прошлого года достиг рекордного уровня —11793 пункта, но рухнул 5 декабря до 663 пунктов, минимума с августа 1986 года. В результате по итогам 2008 года значение индикатора снизилось более чем на 91%. Последние торги в прошлом году он завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 году превышает 2,8 раза минимальный уровень, но этого недостаточно, чтобы восстановить прежний уровень грузовых грузоперевозок и суда продолжают скапливаться у причалов и идут на слом.

Разделы:

Дата: 02 октября 2009, пятница 07:23

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»