Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Renault поможет ВАЗу только технологиямиRenault поможет ВАЗу только технологиями Renault должны показать, что они серьезно относятся к своему активу и предпринять определенные действия, которые должны привести к тому, что «АвтоВАЗ» получит более современные технологии, и это сделает компанию более устойчивой. Фото:Митя Алешковский/BFM Renault намерена сохранить свою долю в «АвтоВАЗе» на уровне нынешних 25%. А в качестве взноса в уставный капитал французы планируют внести технологии, а не денежные средства. Эти намерения подтвердили в понедельник высшие менеджеры Renault. Ранее французская компания уже сообщала о намерении передать АвтоВАЗу технологии в качестве поддержки со стороны акционера. «Мы сказали им, что не можем вкладывать дополнительные средства в совместное предприятие. Мы заплатим свою долю... Это не маленькая сумма, но и не полмиллиарда», — заявил 2 ноября операционный директор Renault Патрик Пелата (Patrick Pélata), оказавшись конкретизировать объем уже выделенных средств. Как пишет Le Monde, Пелата также заверил, что Renault поддержит перестройку базы поставок и сборочных линий «АвтоВАЗа» на уровне своего участия. Ранее французы выступали против размывания своего участия в капитале АвтоВАЗа и старший вице-президент Renault и ответственный за евразийское направление Кристиан Эстеф (Christian Estève) в свою очередь подтвердил, что Renault рассчитывает сохранить за собой 25-процентную долю в акциях предприятия. АвтоВАЗ вытянет из кризиса Renault Logan? Ранее менеджеры предприятия оценивали необходимые затраты суммы для запуска приобретенных у французов автомобилей на платформе B0 в размере 240 млн долларов к 2010 году. Известно, что из 5 моделей, которые «АвтоВАЗ» запустит до 2012 года, одна будет выходить под брендом Nissan, две — Renault, а остальные две — под маркой Lada. Как уточнял вице-президент по стратегии «АвтоВАЗа» Григорий Хворостянов, японский и французский партнеры поделят инвестиции между собой и из общего необходимого объема по 1/4 инвестиций поступит от Nissan и АвтоВАЗа, а еще половина — от Renault. Предполагается, что к 2012 году выпуск автомобилей на платформа B0 — общей для двух компаний-партнеров — составит 210 тысяч из 860 тысяч машин. В частности, АвтоВАЗ намерен выпускать две машины модификаций R/F90 платформы B0, которые являются аналогами Renault Logan Van и Renault Logan PickUP. Однако затем близкие к руководству завода источники уточнили, что французы и японцы будут вкладывать средства исключительно технологиями, эквивалентно по стоимости вышеназванным пропорциям участия. Французы заинтересованы в российском автопроизводителе Как считает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков, очевидно, что АвтоВАЗу для того, чтобы улучшить свое положение нужно не только финансирование, но и технологии, которые позволят компании сделать технологический скачок, а также развитие дилерской сети и приведение производственной программы в соответствии с потребительскими ожиданиями. И то, что его иностранные партнеры осуществят свой вклад в виде технологий, наверно может в большей степени удовлетворить российские власти, хотя это пока еще вопрос дискуссионный. «Многое будет зависеть от того, что именно это будут за технологии, — заявил BusinessFM Чумаков. — Вообще для Renault АвтоВАЗ — это стратегический актив, поэтому есть определенная уверенность в том, что достаточно скоро стороны определятся с планом действий и с вкладами, которые каждая из сторон будет осуществлять». Со своей стороны аналитик УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго предположил, что, учитывая долг в 30 млрд евро самой Renault, никто и не ожидал, что французы будет вкладывать наличные в спасение АвтоВАЗа. «Были бы деньги — давно бы их дали, а пока дают то, что есть», — сказал BusinessFM аналитик, уточнив, что французы не в последнюю очередь опасаются, что выделенные средства могут безвозвратно раствориться. По мнению Дмитрия Чумакова, передача АвтоВАзу платформы, на которой уже строится выпускаемая на «Автофрамосе» модель Logan, вполне оправданна, так как ее результаты на рынке являются чрезвычайно успешными с точки зрения продаж в текущем году. А, учитывая, что потребительские предпочтения смещаются в сторону более бюджетных автомобилей, она получает сейчас дополнительное конкурентное преимущество. Кроме того, обращает внимание Чумаков, в Тольятти дешевле рабочая сила (чем на «Автофрамосе» в Москве — BFM.ru), и Renault сможет снизить себестоимость машин. Renault ожидает роста рынка Как заявил сегодня Патрик Пелата, компания является оптимистом относительно конъюнктуры автомобильного рынка в ближайшие несколько месяцев — до конца года и в I квартал 2010 года. Этому способствует и восстановление ряда европейских авторынков. Так, в октябре, согласно статистике французского комитета автомобилестроителей (CCFA), французский авторынок прибавил 20% относительно того же месяца годом ранее. В результате рост продаж Renault увеличился в октябре на 34,5% (+6,3% за десять месяцев 2009 года), а, включая показатели Nissan Motor, в котором у французов 44% капитала, продажи альянса в октябре возросли на 39,9% (начиная с января продажи Nissan выросли во Франции на 7,1%). Для сравнения, зарубежные марки во Франции с начала года увеличили продажи всего на 14,1%. Сейчас Renault ставит перед собой задачу дальнейшего сокращения издержек. В 2007-2009 годах, по словам Пелата, сокращение расходов составило 17-18%, но новая экономия необходима, чтобы преодолеть невиданный ранее спад рынка, который продолжится далее. Как он прогнозирует, в будущем году европейский автомобильный рынок должен сократиться на 8-10%, и это является серьезный проверкой на прочность для концерна, который занимает сейчас одиннадцатое место в мире. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |