Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Hummer станет китайским

Missing

Hummer станет китайским

Китайские автопроизводители заинтересованы в приобретении бренда Hummer. Фото: AFP

Китайские автопроизводители заинтересованы в приобретении бренда Hummer. Фото: AFP

Объявивший на этой неделе о банкротстве концерн General Motors продолжает распродавать свои активы. Вслед за другими брендами настал черед и Hummer, которым заинтересовалась малоизвестная китайская компания Tengzhong из провинции Сычуань.

Новость о возможном приобретении Hummer китайской Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co передало агентство Bloomberg со ссылкой на совместное заявление GM и Tengzhong.

Сумма сделки компаниями пока не разглашается, но стоимость бренда Hummer в документах по делу о банкротстве GM была приблизительно оценена в 500 млн долларов. Но эти оценки были сделаны год назад, а теперь, по расчетам экспертов, GM может выручить за бренд от 100 до 200 млн долларов. Tengzhong также получит дилерские контракты Hummer, при этом высшее руководство продаваемой компании останется на своих постах. GM и Tengzhong собираются также заключить долгосрочное соглашение о сборке автомобилей и поставках автокомпонентов. По нему GM будет являться подрядчиком по производству моделей H3 и H3T на заводе в городе Шривпорт (штат Луизиана) сроком на 2 года. Сделка по Hummer должна быть закрыта до конца III квартала этого года.

«Hummer — сильный бренд, — говорит Трой Кларк (Troy Clark), президент отделения GM в Северной Америке. — Я уверен, что новый владелец обеспечит его процветание, а GM эта продажа даст возможность ускорить реорганизацию, которая усилит целенаправленность и конкурентоспособность корпорации на автомобильном рынке».

«Корпорация General Motors сделала Hummer всемирно признанным внедорожным автомобилем», — говорит Джеймс Тейлор (James Taylor), исполнительный директор правления Hummer. — Cоглашение позволит нам продолжить рост и повысить потенциал бренда до максимума, создавая новые эффективные внедорожники, в том числе — с силовыми агрегатами, использующими альтернативные виды топлива. Сегодняшнее заявление — большая новость для существующих и новых покупателей автомобилей Hummer, для дилеров, поставщиков и сотрудников компаний во всем мире».

Автомобили Hummer разработаны на базе производимого этой фирмой для нужд американской армии внедорожника Humvee. GM приобрела Hummer в 1999 году. С тех пор объемы его продаж значительно снизились, так как автомобили военного образца и мощные двигатели утратили былую популярность. Продажа Hummer позволит сохранить 3000 рабочих мест в США и будет способствовать реструктуризации обновленной компании, которая предусматривает продажу четырех брендов за пределами США. Уже известно о продаже Opel совместно с британской Vauxhall и, по данным CNBC, у GM есть потенциальные покупатели и для брендов Saturn и Saab

Компания Tengzhong занимается производством оборудования для дорожного строительства и энергетики, включая изготовление смол, пластиков и других промышленных материалов. Ее штаб-квартира расположена в провинции Сычуань. Приобретение марки Hummer станет для компании первым шагом в автомобильном бизнесе.

«Покупка Hummer — это хорошее приобретение для Tengzhong и хорошая продажа для GM, — цитирует агентство гендиректора чикагской Sino Strategies Group Десмонда Вонга — Они смогут производить и продавать продукцию в США, но, помимо этого, будут выпускать автомобили Hummer для Китая, Индии и Ближнего Востока».

Сделка Tengzhong с GM позволит китайской компании выйти на перспективный рынок внедорожников КНР, который в 2008 году вырос на 25% благодаря повышению доходов населения страны. «В Китае появилось много богатых людей, которые ценят такие нишевые бренды как Hummer», — утверждает шанхайский аналитик Daiwa Institute of Research Рикон Ся.

Как заявил BFM.ru менеджер по связям с общественностью брендов Saab, Cadillac и Hummer Роман Скольский, сделка как таковая еще не заключена, поэтому пока трудно оценивать ее детали и перспективы. По его словам, китайская компания выразила намерение купить бренд и развивать его с упором на создание технологий, которые потребляют меньше топлива и более экологичны.

В России крупноузловая сборка Hummer по заказу GM началась в 2004 году на калининградском «Автоторе». На этом заводе собирались до последнего времени Hummer H2, а также собираются H3, Cadillac CTS, STS и SRX и 2 модели Chevrolet — Epica и Lacetti (с 2008 года). По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи моделей Hummer H2 и H3 в январе-апреле этого года выросли на 81% до 485 штук по сравнению с аналогичным периодом в 2008 году.

«По условиям соглашения между GM и Tengzhong, минимум до 2010 года производство Hummer в России будет работать в прежнем режиме. Сейчас все компоненты для сборки поставляются с заводов в США, но, естественно, как и любая другая компания, мы планируем локализацию производства», — сказал Роман Скольский.

По его словам, в России имеется несколько десятков дилерских центров Hummer. Сейчас модель H2 снята с производства как на американском предприятии, так и на калининградском «Автоторе». Дилеры продолжают реализовывать уже собранные внедорожники, и замены модели пока не планируется. В дальнейшем не исключено появление аналогичного по классу автомобиля, но он будет разработан уже под руководством нового владельца бренда Hummer. Но Роман Скольский заверил, что никаких проблем с запчастями нет и не будет, так как эту часть работы компания GM полностью берет на себя.

Как считает эксперт по автомобильному рынку ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын, рост продаж Hummer в России объясняется снижением их стоимости, и времена, когда эти автомобили стоили по 100 тысяч долларов, уже давно прошли – в США H3 стоит сейчас менее 40 тысяч долларов. Он отметил, что китайцы хорошо научились копировать и сохранять купленные ими технологии, это обещает то, что марка не исчезнет с рынка. «Купить Hummer — это все равно, что купить «Газель» по весу и прожорливости и, конечно, их будут приобретать богатые китайцы, а у нас те, кто помнит об их былой популярности в 90-е годы, — говорит в интервью BFM.ru эксперт. — Европа и Штаты уже переболели экзотическими брендами ручной сборки и когда-нибудь они все будут перекуплены китайцами и индусами. Этот процесс пойдет и дальше и, хотя GM пока не собирается продавать Buick и Cadillac, я думаю, это будет сделано, так как за них можно будет выручить неплохие деньги».

По мнению гендиректора информпортала Autodealer.ru Олега Дацкива, продажу Hummer можно назвать удачной для американцев, так как этот бренд был самым проблемным в линейке GM, и в силу ограниченного модельного ряда покупателя на него было найти крайне сложно.

Как считает эксперт, Hummer — это нишевый автомобиль и если свести его производство в мире к тысячам штук, как , допустим, какие-то эксклюзивные бренды, которые скорее имя и стиль жизни, чем машина, как средство передвижения, то у него есть шанс, в том числе и на китайском рынке. Теперь у китайцев появится, пожалуй, единственный бренд, который не скопирован, хотя при этом не уплачены никакие лицензионные сборы и нет никаких официальных договоренностей, а законно куплен и производится. Плюс ко всему, в Китае есть много богатых людей, поэтому он будет там востребован в количестве сотен-нескольких тысяч эксземпляров, тогда как на американском рынке перспективы его абсолютно туманны.

По его мнению, китайская компания купила Hummer прежде всего из-за имиджа, потому что он «настоящий американский и с историей», но ее расчет уделить внимание при его будущем производстве более экологичным технологиям вполне оправдан.

«Мы знаем, что в США и в Европе именно Hummer пользуется популярностью у звезд спорта и телеведущих, которым важно его иметь в своем гараже. И если он будет, так же как и Toyota Prius, еще и гибридным, то это добавит бренду дополнительный статусный налет», — считает Олег Дацкив. При этом он не исключает, что когда-нибудь автомобили Hummer могут появиться в китайской армии, но пока рано об этом говорить, тем более, что даже в случае локализации модели в КНР она будет для подобного заказчика достаточно дорогой.

Разделы:

Дата: 03 июня 2009, среда 14:31

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»