Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Таможню из Москвы перемещают на границуТаможню из Москвы перемещают на границу Проверка грузового транспорта. Фото: РИА Новости Одной таможней в Московской области стало меньше. С 3 ноября Подольский пункт сбора пошлин входит в состав Зеленоградского. В будущем обещают ликвидировать и его. Объединение таможен — первый шаг в реорганизации Федеральной таможенной службы. Предполагается, что к 2011-му году мест сбора пошлин в Московском регионе не останется вовсе. Изменение структуры таможенных органов Подмосковья началось 1 сентября текущего года, когда были ликвидированы Видновский, Домодедовский, Комсомольский, Люберецкий, Михневский, Павловский, Подольский, Крекшинский и Серпуховский таможенные посты Подольской таможни. С этого же дня Зеленоградской таможне был переподчинен Наро-Фоминский таможенный пост Подольской таможни, а Ногинской таможне — Каширский и Ступинский таможенные посты Подольской таможни. Такая реорганизация проходит в рамках Концепции таможенного оформления, одобренной Федеральной таможенной службой (ФТС) в июне 2009 года. В октябре начальник аналитического управления ФТС России Владимир Ивин на заседании Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС рассказывал, что «сегодня нет проблем по воздушным и водным видам транспорта, успешно решаются вопросы, связанные с доставкой товаров по железной дороге. Основные проблемы связаны с автомобильным транспортом». Ликвидация таможен в Подмосковье позволила избавить московские и областные трассы от большого количества грузовиков. Официальный представитель ФТС Наталья Карасева в интервью Business FM пояснила, что конечная цель реформы — полный вывод таможенных постов с территории Московской области на границу. «Концепция задумывалась для того, чтобы разгрузить товаропотоки в Москве и Московском регионе. Но реорганизация происходит не только в Москве, но и в других городах, таких как Санкт-Петербург и Владивосток», — говорит она. В то же время представители делового сообщества считают, что новая таможенная политика может ударить по интересам малого и среднего бизнеса. Среди прочих вопросов, проблемы могут возникнуть со скоропортящимися продуктами и лекарствами. Член президиума некоммерческого партнерства «Опора России» Дина Крылова, соглашается с представителями ФТС, что «стратегически реформа затеяна абсолютно правильно, потому что это борьба с контрабандой, неправильно когда нерастоможенные грузы гуляют по стране». «С другой стороны, мы прекрасно знаем, что само решение плохо подготовлено в плане его практической реализации, то есть нет необходимой инфраструктуры. Поэтому я не сомневаюсь, что будут для бизнеса потери, будут очереди», — говорит она в интервью Business FM. На строительство таможенных постов и перевод на новое место работы 3,5 тысяч сотрудников, по оценкам самой службы, понадобится 77 млрд рублей. Пока таможенники переносят оформление в сторону границы за счет собственных средств. Однако ресурсов ФТС не хватит. Федеральное правительство денег пока не обещает. Более того, Минфин и Минэкономразвития потребовали обосновать затраты ФТС. На заседании экспертного совета по таможенному регулированию комитета по бюджету и налогам Госдумы депутат Александр Коган приводил такие цифры: «Создание необходимой инфраструктуры одного таможенного пункта обойдется приблизительно в 1 млрд рублей. Концепция предполагает государственно-частное партнерство — 40% инвестиций от государства, 60% — от бизнеса». Однако механизм соинвестирования государства и бизнеса в таможенные посты на границе в Концепции пока не прописан. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |