Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
В конце года машины начнут дорожатьВ конце года машины начнут дорожать Продажа автомобилей в автосалоне. Фото: BFM.ru Осенняя стабилизация спроса на авторынке способствовала и постоянству цен в салонах. Но несмотря на продолжающееся укрепление рубля, дилерам все труднее удерживать цены даже на неликвидные модели, и скоро машины начнут дорожать. Аналитики агентства «Автостат» констатируют, что кардиальных изменений в ценовой политике в сентябре — октябре в большинстве компаний, работающих на российском авторынке, не происходило. По данным октябрьского анализа, минимальная цена автомобиля в базовой комплектации, указываемая в прайс-листах компаний, увеличилась за отчетный период лишь на 0,2%, а максимальная цена снизилась на 0,7%. Стабилизацию цен эксперты «Автостата» объясняют тем, что распродажи автомобилей 2008 года, на которые как раз и предлагались наиболее значимые скидки, подходят к концу. А в размерах скидок на машины 2009 года выпуска дилеры не так щедры и ограничиваются зачастую самим фактом наличия скидки. Кроме того, ряд компаний повысил цены на модели, минимальная цена на которые была обусловлена желанием попасть в программу льготного автокредитования. С ростом порога цены автомобилей, попадающих под действие госпрограммы, выросли и цены на автомобили. К примеру, Ford повысил цену на свою наиболее массовую модель Focus в базовой комплектации сразу на 44% — до 497 тысяч рублей, объясняя это стандартизацией ряда опций, таких как АБС и подушка безопасности переднего пассажира. Машины выпуска 2008 года в салонах заканчиваются К тому же дилеры манипулируют ценами внутри модельного ряда, чтобы стимулировать спрос на менее продаваемые модели. Так, Ford, резко задрав цены на Focus, одновременно почти на 18% удешевил модель Fusion, продажи которой падают уже несколько месяцев подряд. А вот Mitsubishi расширяет круг покупателей, разводя по ценовым сегментам модель Lancer нового и предыдущего поколения: в то время как Lancer Classiс в минимальной комплектации подешевел на 6%, цена на десятое поколение модели увеличилась почти на 15%. Сейчас уже практически все компании заявили о начале зимних акций. Среди самых распространенных предложений: различные бонусы (зимняя резина в подарок у BMW) или спецпредложения по техобслуживанию (подготовка к зимнему сезону у Hyundai, Kia, Skoda). А, например, Chery и Toyota в преддверии зимнего сезона снизили цены на оригинальные запчасти и аксессуары. Однако ранее та же Toyota повысила цены на свои модели и, как заявили BFM.ru в российском представительстве компании, подорожание представленных на российском рынке машин концерна связано как с окончанием распродаж машин производства 2008 года, так и с обновлением наиболее популярных моделей. Так, ограниченное предположение на модель Corolla 2008 года с двигателем 1,33 л и МКП в комплектации «комфорт» предусматривает ее продажу по цене от 544 тысячи рублей, тогда как такая же модель текущего года выпуска стоит уже от 637 тысяч рублей. Примерно такое же соотношение наблюдается и по другим комплектациям модели. Так, Corolla c двигателем 1,6 л 2008 года стоит от 576 тысяч, а машина этого года выпуска уже 677 тысяч рублей. А самая дорогая комплектация этой модели «престиж» с двигателем 1,6 л и АКП прошлого года выпуска стоит 700 тысяч рублей, в то время как машина 2009 года — от 799 тысяч рублей. Опрошенные BFM.ru эксперты полагают, что несмотря на скорое начала предновогоднего периода, когда компании т всегда стремятся по максимуму снизить цены, в этом году скидки на модели будут очень скромными, а многие дилеры будут вынуждены поднять цены, чтобы сохранить минимальную рентабельность. Так, гендиректор портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив считает, что скорое подорожание машин неизбежно. «Сейчас не хватает на рынке Ford Focus от 350 тысяч рублей, а стоят в салонах дорогие Focus по 500-600 тысяч. И пока компания их не распродаст, она не может запустить на полную мощность завод во Всеволожске. А, например, Mazda3 пришла на рынок как новинка уже по новым ценам, но в салонах она чуть дороже, чем Mazda6 2008 года, и понятно, что покупатель с радостью купит модель более высокого класса», — рассказывает BFM.ru Дацкив. При этом, как отметил Дацкив, компании практически не имеют возможности повышать цены, если конкуренты на аналогичные по потребительским качествам модели продолжают их держать на прежнем уровне. «Думаю, что и слухи о скором подорожании Ford Focus призваны подстегнуть спрос на эти машины», — отмечает он. Продавцы ориентируются на запросы покупателей По его словам, в настоящее время покупатели при совершении покупок совершенно не руководствуются таким мотивами, как лояльность бренду и меньше обращают внимания на престиж. Их интересуют только цена и максимально возможные скидки, и они стремятся при покупке машины заложить фундамент ее последующей продажи на вторичном рынке. В этом и причина того, почему Mitsubishi вернула на рынок Lancer Classic, который продается наряду с Lancer X. «Просто у Mitsubishi нет другой модели дешевле 500 тысяч», — комментирует Олег Дацкив. Однако такое положение дел продлится недолго. «Посмотрите, сколько сегодня стоят BMW, Audi и другие машины. Фактически сейчас в долларах их можно купить дешевле, чем до кризиса. Но как только распродадутся все машины 2008 года — подорожание неизбежно. Повышать цены разве что не будут только те производители, у которых «все встало колом»», — заключил Олег Дацкив. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |