Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Opel объявил забастовку в ответ на решение GM

Missing

Opel объявил забастовку в ответ на решение GM

Opel остается частью американской корпорации. Фото: AFP

Opel остается частью американской корпорации. Фото: AFP

Рабочие Opel в Рюссельсхайме проведут завтра массовую забастовку в знак протеста против решения General Motors (GM) отменить продажу завода консорциуму в составе канадской Magna и Сбербанка России.

«Стачки начнутся в Германии и распространятся по всей Европе», — заявил представитель немецких рабочих. Профсоюз также отказался от прежних договоренностей с GM о том, что допустима задержка зарплаты и отменена дополнительная плата за работу в выходной день.

Правление американского концерна General Motors (GM), напомним, на заседании во вторник приняло решение не продавать Opel консорциуму Magna—Сбербанк, так как «деловая обстановка в Европе улучшается».

Как отмечается в заявлении компании, GM планирует провести полную реструктуризацию расходов в размере 3 миллиардов долларов, что, по мнению руководства компании, можно успешно осуществить на фоне наметившегося роста европейской экономики.

Газета The Wall Street Journal назвала решение руководства GM «драматическим» и «неожиданным». Агентство Reuters отзывается о нем как «поразительном» шаге.

Полная неожиданность для Ангелы Меркель

Глава GM Фритц Хендерсон (Fritz Henderson) в своем специальном заявлении также поблагодарил немецкое правительство и правительства других европейских стран, а также концерн Magna за приложенные усилия.

«Мы благодарны за тяжелую работу правительства Германии и других стран Евросоюза во время этого сложного экономического периода», — сказал Фритц Хендерсон.

Для властей Германии решение, принятое минувшей ночью в Детройте, стало «полной неожиданностью», сообщили Reuters неназванные источники в правительственных кругах в Берлине. Для канцлера Ангелы Меркель такое развитие событий означает серьезную неудачу. Фрау Меркель, которая в момент заседания совета директоров GM находилась в Вашингтоне на встрече с руководителями Всемирного банка и МВФ, узнала о решении судьбы Opel незадолго до возвращения на родину от своих помощников, которые, в свою очередь, были проинформированы главой GM Фритцем Хендерсоном.

Руководители концерна Opel в этой ситуации были вынуждены придать своей мине наиболее благопристойное выражение. В кратком заявлении компании Opel, обнародованном утром в среду, говорится, что решение GM «вносит ясность»; Opel обещает «активно поддерживать все стороны в выполнении решения совета директоров GM дабы в возможно более короткие сроки обеспечить успешное будущее для Opel».

«GM скоро представит Германии и другим правительствам план реструктуризации и надеется, что он будет воспринят благосклонно», — пообещал также Фриц Хендерсон.

Скорбь Magna светла

Заседание правления концерна, на котором было принято ключевое решение, прошло во вторник в Детройте.

Естественно, причина перемены судьбы Opel также и в поправившемся положении самой GM/ «Cовокупное финансовое здоровье и стабильность GM значительно улучшились за последние несколько месяцев, что дает нам уверенность в успешности реструктуризации европейского подразделения», — сообщил Хендерсон.

«Мы понимаем, что это сложное и затянувшееся дело отняло много сил у всех, кто в него вовлечен, — сказал также он. — Тем не менее, с самого начала нашей целью было обеспечить долгосрочное благоприятное решение сложившейся ситуации для наших клиентов, сотрудников, поставщиков и дилеров, которое отражено в решении, принятом сегодня (во вторник). Мы полагаем, что оно является наиболее стабильным и наименее затратным подходом к обеспечению долгосрочного благополучия Opel и Vauxhall».

«Мы также высоко ценим усилия, предпринятые Magna и его партнерами в России для достижения справедливого соглашения», — сказал исполнительный директор американского концерна.

Для канадской компании Magna отказ GM расставаться со своим главным европейским активом представляет, с одной стороны, удар по амбициям, с другой, по мнению ряда аналитиков, — подарок судьбы, отмечает WSJ. Мечтам канадской компании обзавестись собственным автосборочным производством, как теперь понятно, не суждено было на сей раз сбыться. В то же время, как считают эксперты, ноша Opel могда оказаться неподъемной для Magna. Некоторые клиенты Magna выражали недоумение относительно перспективы работы с поставщиком автозапчастей, который одновременно становился и конкурентом. Некоторые из этих клиентов, в частности, Volkswagen AG, открыто угрожали отказаться от работы с Magna в случае приобретения ей компании Opel.

И Сбербанку тоже спасибо за участие

Кроме того, директор GM заявил, что концерн намерен продолжить развивать свой уже довольно значительный бизнес в России, а также возобновить работы напрямую с группой «ГАЗ».

Из российских официальных лиц решение GM прокомментировал вице-премьер правительства РФ Александр Жуков: он не жалеет о том, что американский концерн отказался продавать Opel консорциуму Magna-Сбербанк.

«У нас столько проблем с собственными предприятиями автопрома. Нас в первую очередь должна волновать их судьба. Мы прошли нижнюю точку кризиса, теперь есть перспективы развития своих автомобильных предприятий», — сказал вице-премьер журналистам в Нижнем Новгороде в среду, отвечая на вопрос о реакции правительства на неожиданный поворот в этом деле.

В своем заявлении в связи с решением совета директоров GM глава Magna Зигфрид Вольф (Siegfried Wolf) также тепло поблагодарил своего российского партнера по неудавшейся попытке приобретения Opel — российский Сбербанк и выразил готовность «поддерживать Opel и GM в противодействии тем вызовам, которые им готовит будущее». В заявлении говорится, что решение совета директоров GM было принято, исходя из «лучших интересов GM», с учетом той важной роли, которую Opel играет в глобальном бизнесе General Motors.

По мнению независимого аналитика Автопрома из Торонто Денниса Дерозье (Dennis DesRosiers), «Magna удалось на этот раз избежать катастрофы; это побудит руководство канадской компании вернуться к более рациональной стратегии», приводит его слова WSJ.

Теперь, когда стало окончательно ясно, что сделка по приобретению немецкого автопроизводителя не состоится, очевидно и то, что Magna удалось сохранить средства для приобретения более профильных для нее активов из числа пострадавших от кризиса производителей автозапчастей, пишет WSJ.

Разделы:

Дата: 04 ноября 2009, среда 13:54

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»