Opel остается американцам
Opel остается американцам
Opel остается частью американской корпорации. Фото: AFP
Правление американского концерна General Motors (GM) на заседании во вторник приняло решение не продавать Opel консорциуму Magna—Сбербанк, так как «деловая обстановка в Европе улучшается».
Как отмечается в заявлении компании, GM планирует провести полную реструктуризацию расходов в размере 3 миллиардов долларов, что, по мнению руководства компании, можно успешно осуществить на фоне наметившегося роста европейской экономики.
Газета The Wall Street Journal назвала решение руководства GM «драматическим» и «неожиданным». Агентство Reuters отзывается о нем как «поразительном» шаге.
Полная неожиданность для Ангелы Меркель
Глава GM Фритц Хендерсон (Fritz Henderson) в своем специальном заявлении также поблагодарил немецкое правительство и правительства других европейских стран, а также концерн Magna за приложенные усилия.
«Мы благодарны за тяжелую работу правительства Германии и других стран Евросоюза во время этого сложного экономического периода», — сказал Фритц Хендерсон.
Для властей Германии решение, принятое минувшей ночью в Детройте, стало «полной неожиданностью», сообщили Reuters неназванные источники в правительственных кругах в Берлине. Для канцлера Ангелы Меркель такое развитие событий означает серьезную неудачу. Фрау Меркель, которая в момент заседания совета директоров GM находилась в Вашингтоне на встрече с руководителями Всемирного банка и МВФ, узнала о решении судьбы Opel незадолго до возвращения на родину от своих помощников, которые, в свою очередь, были проинформированы главой GM Фритцем Хендерсоном.
Руководители концерна Opel в этой ситуации были вынуждены придать своей мине наиболее благопристойное выражение. В кратком заявлении компании Opel, обнародованном утром в среду, говорится, что решение GM «вносит ясность»; Opel обещает «активно поддерживать все стороны в выполнении решения совета директоров GM дабы в возможно более короткие сроки обеспечить успешное будущее для Opel».
«GM скоро представит Германии и другим правительствам план реструктуризации и надеется, что он будет воспринят благосклонно», — пообещал также Фриц Хендерсон.
Скорбь Magna светла
Заседание правления концерна, на котором было принято ключевое решение, прошло во вторник в Детройте.
Естественно, причина перемены судьбы Opel также и в поправившемся положении самой GM/ «Cовокупное финансовое здоровье и стабильность GM значительно улучшились за последние несколько месяцев, что дает нам уверенность в успешности реструктуризации европейского подразделения», — сообщил Хендерсон.
«Мы понимаем, что это сложное и затянувшееся дело отняло много сил у всех, кто в него вовлечен, — сказал также он. — Тем не менее, с самого начала нашей целью было обеспечить долгосрочное благоприятное решение сложившейся ситуации для наших клиентов, сотрудников, поставщиков и дилеров, которое отражено в решении, принятом сегодня (во вторник). Мы полагаем, что оно является наиболее стабильным и наименее затратным подходом к обеспечению долгосрочного благополучия Opel и Vauxhall».
«Мы также высоко ценим усилия, предпринятые Magna и его партнерами в России для достижения справедливого соглашения», — сказал исполнительный директор американского концерна.
Для канадской компании Magna отказ GM расставаться со своим главным европейским активом представляет, с одной стороны, удар по амбициям, с другой, по мнению ряда аналитиков, — подарок судьбы, отмечает WSJ. Мечтам канадской компании обзавестись собственным автосборочным производством, как теперь понятно, не суждено было на сей раз сбыться. В то же время, как считают эксперты, ноша Opel могда оказаться неподъемной для Magna. Некоторые клиенты Magna выражали недоумение относительно перспективы работы с поставщиком автозапчастей, который одновременно становился и конкурентом. Некоторые из этих клиентов, в частности, Volkswagen AG, открыто угрожали отказаться от работы с Magna в случае приобретения ей компании Opel.
И Сбербанку тоже спасибо за участие
Кроме того, директор GM заявил, что концерн намерен продолжить развивать свой уже довольно значительный бизнес в России, а также возобновить работы напрямую с группой «ГАЗ».
В своем заявлении в связи с решением совета директоров GM глава Magna Зигфрид Вольф (Siegfried Wolf) также тепло поблагодарил своего российского партнера по неудавшейся попытке приобретения Opel — российский Сбербанк и выразил готовность «поддерживать Opel и GM в противодействии тем вызовам, которые им готовит будущее». В заявлении говорится, что решение совета директоров GM было принято, исходя из «лучших интересов GM», с учетом той важной роли, которую Opel играет в глобальном бизнесе General Motors.
По мнению независимого аналитика Автопрома из Торонто Денниса Дерозье (Dennis DesRosiers), «Magna удалось на этот раз избежать катастрофы; это побудит руководство канадской компании вернуться к более рациональной стратегии», приводит его слова WSJ.
Теперь, когда стало окончательно ясно, что сделка по приобретению немецкого автопроизводителя не состоится, очевидно и то, что Magna удалось сохранить средства для приобретения более профильных для нее активов из числа пострадавших от кризиса производителей автозапчастей, пишет WSJ.
|