Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Путин: «Ситуация вокруг Opel — это урок»

Missing

Путин: «Ситуация вокруг Opel — это урок»

Владимир Путин прокомментировал несостоявшуюся покупку Opel. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Владимир Путин прокомментировал несостоявшуюся покупку Opel. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

«Ситуация вокруг сделки по Opel — это урок для России, и его необходимо будет учитывать в будущем, — заявил 5 ноября председатель правительства России Владимир Путин. — Мы должны будем учитывать такой стиль взаимоотношений с партнерами в будущем».

Отказ General Motors от сделки по продаже Opel не наносит ущерба интересам России, также пояснил Путин. Но он добавил, что «это говорит о своеобразном отношении американских партнеров со своими контрагентами». «Россия готова была поддержать политически и экономически этот вопрос, в частности, мы готовы были предоставить госгарантии на 250 млн евро для того, чтобы снизить нагрузку на немецкое правительство и немецкие финансовые институты», — посетовал председатель правительства.

Такое заявление Путина последовало спустя более сутки после заявления General Motors о том, что американская компания передумала продавать Opel консорциуму «Магна-Сбербанк».

Владимира Путина поддержал и глава Минпромторга РФ Виктор Христенко: «Отказ GM от сделки по продаже акций Opel «Магне-Сбербанку» не является трагедией для российского автопрома».

При этом Владимир Путин подчеркнул, что российская сторона продолжит «работать со всеми, в том числе американскими производителями». «Компания GM представлена у нас, мы будем поддерживать их деятельность в России», — добавил он.
 

Между тем, сотрудники германских подразделений Opel 5 ноября начали акции протеста против решения General Motors отменить сделку по продаже компании. В Рюссельхайме, по примерным подсчетам, на акцию протеста вышло 10 тысяч человек. На других производственных площадках Opel в Бохуме, Айзенахе и Кайзерслаутерне — также тысячи рабочих, передает германский телеканал n-tv.

Основные опасения рабочих Opel, если судить по текстам с их плакатов, — массовые сокращения рабочих мест. «Мы хотим, чтобы у Opel в Германии и Европе было будущее», — заявил премьер-министр земли Гессен Роланд Кох, также вышедший на акцию протеста в Рюссельхайме.

Как ожидается, 6 ноября акции протеста охватят уже все европейские подразделения Opel.

Руководство General Motors, настаивающее на обновлении плана реструктуризации для Opel и Vauxhall, по-прежнему уверено в том, что может рассчитывать на финансовую поддержку Германии. И это несмотря на недовольство, вызванное неожиданным решением правления компании остановить продажу контрольного пакета акций европейских подразделений компании, пишет The Wall Street Journal. Сменой курса спасения пока довольны только в Великобритании.

Джон Смит (John Smith), один из руководителей GM, заявил во вторник, что автомобильный концерн совсем скоро представит германскому правительству и профсоюзам новый план спасения своих европейский подразделений. «Если они одобряют план Magna, то они также одобрят и план GM, поскольку они очень похожи», — сказал Джон Смит. Это заявление последовало после того, как руководство GM отказалось от продажи контрольного пакета в Opel и Vauxhall консорциуму Magna-Сбербанк-ГАЗ.

Пока ясность внесена только по одному пункту плана спасения европейского автопроизводителя. Как и Magna, GM намеревается сократить около 10 тысяч рабочих мест в Европе, это примерно 20% от штата. GM обсуждает сохранения в усеченном виде завода в городе Бохум, в политически важном регионе для вновь переизбранного канцлера Германии Ангелы Меркель. При этом GM все еще планирует закрыть завод в бельгийском Антверпене, а также в германском Айзенахе.

Ангела Меркель неприятно удивлена

Неожиданный поворот в деле продажи Opel неприятно удивил Ангелу Меркель, которая в течение последних 12 месяцев активно участвовала в реализации планов по спасению заводов, боролась за организацию продажи Opel канадско-российскому консорциуму и предлагала миллиарды госпомощи взамен обещаний защиты германских подразделений GM. Во вторник, когда было объявлено об отказе продать Opel, Меркель находилась в Вашингтоне, где встречалась с Бараком Обамой и выступала перед Конгрессом США. Источники WSJ в ее окружении говорят, что не было никаких признаков того, что GM сохранит Opel.

Проблема Меркель особенно остро стоит в земле Северный Рейн-Вестфалия, где расположен завод Opel в Бохуме. Обстановка в районе остается потенциально «взрывоопасной» для консервативного союзника Меркель, премьера земли Юргена Рюттгерса (Jurgen Ruttgers), который нуждается в голосах членов профсоюза, которые могли бы ему обеспечить победу при переизбрании в мае следующего года.

Сам GM по-прежнему нуждается в помощи германского правительства, в частности ему необходимо около 2 млрд евро для реструктуризации кредитов. Однако получение такой поддержки в Германии может натолкнуться на испорченные отношения.

Сокращение ряда мощностей на заводе в Бохуме вместо полной остановки производства, которое предлагает план GM, — попытка примирения с госпожой Меркель, пишет WSJ. Также Смит заявил в среду, что Opel уже имеет возможность вернуть примерно одну треть от 1,5-миллиардного кредита, полученного от германского правительства в этом году, такими заявлениями представители GM также стремятся наладить мир с правительством Германии.

Удивлены и германские профсоюзы

Между тем германские чиновники и лидеры профсоюзного движения долго питали сомнения относительно эффективности управленческой стратегии GM в Opel. Немецкий концерн остается нерентабельным, несмотря на значительные усилия GM. Все это дает повод многим из противников GM обвинять компанию в том, что она использовала Opel для инженерных разработок авто, продаваемых не в регионе и при этом не вкладывала достаточно средств в развитие бизнеса германского концерна, — пишет WSJ.

Представители рабочих германского автопроизводителя, несмотря на заявления глав GM, считают, что даже производственные площадки Opel в Бохуме и Кайзерслаутене находятся в опасности. «Это решение [о закрытии завода в Бельгии], как торнадо, охватит все европейские производственные площадки», — говорит источник германской деловой газеты Handelsblatt.

Внезапно отказавшись от продажи Opel, американский концерн бесцеремонно обошелся с рабочими германских автозаводов, значительной частью европейских менеджеров предприятия и представителями федерального правительств, которые ратовали за смену владельца, пишет Handelsblatt. «Действия GM против Германии являются абсолютно неприемлемыми, — резко высказался министр экономики ФРГ Райнер Брюдерле. — Следующим шагом со стороны американского автоконцерна будет шантаж германского правительства и персонала с целью получить финансирование концерна GM».

Срыв сделки по продаже Opel — это не лучшее начало для нового срока правления Ангелы Меркель, отмечает другая германская газета, Sueddeutsche Zeitung. Во время предвыборной кампании Меркель с гордостью объявляла о сотрудничестве с канадской Magna и российскими Сбербанком и ГАЗом. На спасение Opel было выделено больше, чем любому другому промпредприятию Германии — 4,5 млрд евро. «Однако теперь GM внезапно это все стало не нужно. Какой провал. Катастрофа», — пишет издание.

Менеджеры GM, в любом случае, своими долгими колебаниями поставили германско-американские отношения в затруднительное положение. «В мае боссы GM продают Opel, в июле внезапно выступают против продажи, а в сентябре — снова за. А сейчас опять принято отрицательное решение. Как правило, лишь биржевые спекулянты могут так быстро изменять свои взгляды, но не руководители концерна, которые занимаются долгосрочным планированием», — считает глава экономического блока Sueddeutsche Zeitung Ульрих Шефер.

Британцы ликуют

В Великобритании, где продажа Vauxhall канадской Magna привела бы к большой волне сокращений, новый план GM был встречен благоприятно. «Это фантастические новости для Великобритании. GM принял верное решение не разбивать свой бизнес на части», — сказал генеральный секретарь британского профсоюза Unite Тони Вуддли (Tony Woodley).

Министр по делам бизнеса и предпринимательства Великобритании Питер Мендельсон (Peter Mandelson) уже заявил, что правительство поможет GM в случае, если автоконцерн предоставит жизнеспособный бизнес-план.

Испанцы сдержанно насторожились

В Испании, где профсоюзы последними в Европе достигли с Magna договоренности по сокращению издержек и рассчитывали при этом сохранить большее количество рабочих мест, чем при плане GM, правительство и профсоюзы отнеслись к новому повороту событий более сдержано. Министр промышленности Мигель Себастьян (Miguel Sebastian) заявил, что правительство Испании не намерено одобрять план GM.

Если GM со своим новым планом не получит поддержки в Германии, он, вероятнее всего, будет вынужден обратиться к «плану B», указал Смит. Источники WSJ, указывают, что он включает в себя возможность вложения собственных средств в реструктуризацию долгов Opel. Но такое решение может вызвать волну критики, поскольку часть наличных средств получена из помощи американского правительства (50 млрд долларов).

Другой вариант — банкротство европейских подразделений из-за неплатежеспособности. В таком случае, кредиторы решат, может ли материнская компания продолжить управлять неплатежеспособной «дочкой» и оставаться ее владельцем, или же бизнес будет продан новому владельцу. 

В случае с Opel, важнейшими кредиторами являются пенсионный фонд Германии, Федеральное агентство Германии по труду, сотрудники и поставщики концерна. GM, как владелец Opel, согласно германским законам, рассматривался бы как второстепенный кредитор.

Разделы:

Дата: 05 ноября 2009, четверг 18:22

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»