Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Мердок повременит вводить плату за интернет-контентМердок повременит вводить плату за интернет-контент Руперт Мердок. Фото: AFP Глава News Corporation, возможно, отступит от назначенного им самим крайнего срока начала взимания платы за пользование контентом принадлежащих ему на трех континентах газет. Накануне, отвечая на вопрос, остается ли в силе дедлайн — июнь 2010 года — для введения платного новостного Интернета, Руперт Мердок сказал: «Не могу вам обещать, что мы сможем соблюсти эти сроки», — приводит его слова лондонская газета The Guardian. Всего три месяца назад Мердок потряс газетное сообщество, пообещав ввести плату за пользование сайтами его изданий — британских The Sun и The Times, американской The New York Post и австралийской The Australian — к концу текущего финансового года, который в News Corporation завершается в последних числах июня. Журналисты и медиа-бизнес расколоты этой инициативой, признает The Guardian. Само это издание, так же, как телерадиокорпорация BBC, намерено сохранить бесплатный доступ на свои сайты. А вот американский конкурент Мердока, газета The New York Times не исключает, что решится на введение платы за пользованием контентом. Пока что такую плату, хотя и не за все статьи, взимают две крупные мировые газеты: The Wall Street Journal (принадлежит News Corporation) и The Financial Times. Резкое падение поступлений от рекламы в обстановке международного финансового кризиса заставляет многих задумываться о введении платы за пользование интернет-сайтами как способе минимизации потерь. Интернет не панацея в условиях кризиса Что касается Мердока, то он не уточняет причин задержки с переходом к платному Интернету. По его словам, он ведет переговоры с конкурентами, в частности, с группой The Telegraph, издающей в Лондоне одноименную газету. Ранее на этой неделе News Corporation сообщила о росте доходов за три месяца с июля по сентябрь на 11%; в основном, за счет кассового успеха блокбастера «Ледниковый период» (не путать с популярной одноименной программой 1 канала российского ТВ), произведенного принадлежащей NewsCorp студией Twentieth Century Fox. Доходы кабельного телеканала Fox выросли на 41% за тот же период. Однако интернет-империя Мердока продолжает испытывать проблемы. В частности, социальная сеть MySpace не смогла сгенерировать минимальный объем трафика, который она гарантировала при подписании рекламного контракта с Google три года назад. Как следствие, MySpace не получит в полном объеме причитающиеся сети 900 миллионов долларов за право Google размещать свой поисковик и рекламу на портале. По данным газеты The Guardian, средняя британская газета получает на одного читателя в год от 90 до 155 фунтов с продажи и 65 фунтов от рекламы. Онлайн-издание зарабатывает на одном читателе в год всего 5 фунтов. А сколько проводит средний английский читатель с бумажной газетой в руках? Двенадцать часов в месяц. А в онлайне? Десять минут. Представления о том, что онлайн-издания в обозримом будущем заменят бумажные, как следует из этих данных, выглядят совершенно иллюзорными. Интернет не заменяет, а дополняет традиционные СМИ, пишет The Guardian. Газета напоминает, что изначально с появлением первых онлайн-версий бумажных СМИ, их владельцы намеревались взимать плату за пользование контентом. Однако вскоре бизнес-модель была скорректирована. Было решено, что гораздо важнее получить миллионы бесплатных уникальных пользователей, что позволит зарабатывать на рекламе. В условиях финансового кризиса и эта модель оказалась несостоятельной. Что же дальше? Главный редактор The New York Times Билл Келлер (Bill Keller), который еще недавно сам являлся сторонником введения платы за контент своего сайта, сегодня признает, что «все расчеты бизнес-моделей в сети основываются на предположениях; стоит одному из таких предположений чуть-чуть не сбыться, как многообещающий вариант превращается в провал». По мнению газеты The Guardian, слова Келлера объясняют причину того, что Руперт Мердок, еще недавно исполненный уверенности ввести платный доступ к контенту своей интернет-империи, сегодня проявляет колебания. Позиции его электронных изданий в Англии пошатнулись: The Times/Sunday Times опустились в рейтингах ниже конкурентов Mail, Guardian и Telegraph. Американский актив Мердока, The New York Post оказался на 27-м месте в списке общенациональных изданий США. В такой ситуации возводить платную стену вокруг сайтов как-то не с руки, полагает The Guardian. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |