Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
ВАЗы в Европе идут наравне с люксом и экзотикойВАЗы в Европе идут наравне с люксом и экзотикой Жигули и матрешки. Карикатура: РИА Новости Введение в Европе премий за утилизацию старых автомобилей привело к росту продаж новых машин в ряде стран, что оказалось на руку европейским и азиатским брендам. Однако «АвтоВАЗу», поставляющему свою продукцию в 30 европейских стран, удалось зафиксировать значительный рост продаж только в Германии. В остальных странах премии за утиль не спасли российский концерн. К примеру, во Франции за полгода было продано 27 машин, в Испании — 34, в Австрии — 27 за пять месяцев. На таком же уровне продаж находятся премиальные бренды и экзотические испанские и индийские машины. Согласно данным очередной статистики Германии, которые приводит агентство «Автостат», в I полугодии 2009 года российская Lada стала лидером по темпам роста на авторынке этой страны. Продажи в годовом исчислении увеличились на 138,2%. Правда, в абсолютных показателях объемы реализации равны 2704 машинам. Всего же за январь-июнь на учет в ФРГ было поставлено 2,059 млн легковых автомобилей, что на 26,1% больше, чем годом ранее. Рост в Германии обусловлен введением премии за утилизацию, что позволило это стране выйти в лидеры европейского автомобильного рынка. Следом подобным способом начали стимулировать покупательский спрос во Франции, Италии, Испании, Австрии, Великобритании, Словакии. Благодаря введению премии за утиль рост продаж новых авто во Франции в мае составил 11,8%, в Австрии —4,8%. Словакии — на 46,4%. В Испании же в мае рынок упал на 38,7%, что стало наименьшим показателем с сентября 2008 года. Однако введение премии за утилизацию помогает лишь европейским и азиатским автомобильным концернам. В Европе положительную динамику продаж в мае продемонстрировали Volkswagen (152,6 тысяч машин, +9,2% год к году), Fiat (94 тысячи, +2,8%), Seat (29 тысяч, +3,4%), Lancia (10,8 тысяч, +1,4%), Chevrolet (17,3 тысячи, +3,9%), Dacia (24,89 тысяч, +99,8%), Hyundai (29,3 тысяч, +25,1%), Suzuki (22,7 тысяч, +3%) и Kia (21,9 тысяч, +1,1%). «АвтоВАЗ» продемонстрировал более скромные показатели, в том числе и в странах с растущим рынком. Как рассказал BFM.ru директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, ежегодно в странах Европы регистрируется около 6 тысяч автомобилей Lada. «У «АвтоВАЗа» заключены соглашения с дилерами в 30 европейских странах. Однако в странах Европы, за исключением ФРГ, продажи единичны», — говорит Целиков. В Европе продажи «АвтоВАЗа», кроме Германии, фиксирует только французская Ассоциация автопроизводителей, остальные автомобильные ассоциации продажи российского концерна отправляют в строку «прочее», рассказал BFM.ru Сергей Целиков. Во Франции, которая заняла по объемам продаж в мае второе место в Европе с показателем 206,2 тысячи автомобилей, продажи российского концерна по итогам I полугодия составили 27 автомобилей Lada, что на 71% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. А на растущем рынке Австрии, где премия за утилизацию была введена в апреле этого года, с января по май было продано тоже 27 автомобилей Lada, что почти на 58% меньше, чем в прошлом году. В Испании с января по июнь удалось реализовать 34 российских автомобиля против 46 в прошлом году. На таком же уровне в этих странах находятся продажи премиальных Ferrari, Lamborghini, Aston Martin и Beantly и экзотических брендов Santana, Mahindra, KTM. Основной объем зарегистрированных авто Lada (около 50%) приходится на ФРГ. Однако в Германии около 80% продаж «АвтоВАЗа» составляют автомобили Lada 4X4. «Продукция «АвтоВАЗа» популярна в восточной части страны — на территории бывшей ГДР. Кроме того, с учетом премии за утилизацию, российский концерн делает одно из лучших ценовых предложений на германском рынке. Ведь стоит учитывать, что немцы — практичный народ», — считает заместитель директора «Автостата» Сергей Удалов. Эксперты в связи с ростом продаж «АвтоВАЗа» в Германии прогнозируют некоторое увеличение числа регистрируемых машин российского концерна в Европе. Однако генеральный директор Vector Market Research (VMR) Дмитрий Чумаков считает, что никаких положительных изменений «АвтоВАЗу» это не принесет. «Данные продаж по-прежнему незначительны», — объясняет он. Эксперт напоминает, что в той же ФРГ, к примеру, российский концерн занимает лишь 0,13% рынка. «Даже создание дополнительного аргумента в виде получения премии за утилизацию, которая снижает стоимость авто, не сможет значительно увеличить объемы продаж российского концерна, поскольку европейцы требуют качественного постпродажного обслуживания. А «АвтоВАЗ» не располагает возможностью расширения сети сервисных центров, а значит, и не сможет претендовать на увеличение объемов продаж в Европе», — говорит Чумаков. Эксперты из VMR напоминают, что в 2008 году официальными дилерами Lada в России было продано около 640 тысяч автомобилей, экспорт «АвтоВАЗа» составил 106 тысяч машин. Сам Алешин сообщает, что в прошлом году спад продаж составил 44%. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |