Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Росстат заметил оптимизм потребителейРосстат заметил оптимизм потребителей Индекс потребительской уверенности в III квартале 2009 года поднялся на 7%. Фото: Carrefour.com
Результаты обследований, проведенных Росстатом в начале III квартала 2009 года, свидетельствуют о возрастании уверенности населения в улучшении экономической ситуации. Положительные сдвиги продемонстрировала вся совокупность обсчитываемых индексов, и в частности индексы, сигнализирующие о личных потребительских стратегиях населения. Согласно данным общероссийского исследования, индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в III квартале 2009 года по сравнению со II кварталом 2009 года поднялся на 7 процентных пунктов и составил -25 (-35 в I квартале). Положительные сдвиги в значении индекса связаны с продолжающимся повышением доли позитивных оценок населением ожидаемых через год изменений в экономике страны и собственного материального положения, а также снижением негативных оценок условий для крупных покупок, прежде всего товаров длительного пользования. В оптимизм подались и стар и млад Что характерно, повышение индекса потребительской уверенности по сравнению со II кварталом наблюдалось во всех возрастных группах населения: у молодежи в возрасте 16-29 лет — на 4 процентных пункта, а у лиц среднего (от 30 до 49 лет) и старшего (от 50 лет и старше) возрастов — на 8 процентных пунктов в каждой группе. Изменился в положительную сторону и индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу. Он составил -10, что выше уровня II квартала года на 5 процентных пунктов, а I квартала — на 17 процентных пунктов. По данным исследования, на возможные положительные изменения в экономике указали примерно 18% опрошенных против 13% в I квартале и 17% во II квартале 2009 года. Снизилось также число респондентов, отметивших негативные изменения в экономике: 29% против 48% в I квартале и 36% во II квартале. Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил -10, что на 5 процентных пунктов выше уровня II квартала и на 16 процентных пунктов — уровня I квартала 2009 года. Индекс произошедших изменений в личном материальном положении практически повысился до уровня I квартала и составил -26 против -32 во II квартале этого года. Индекс благоприятности условий для крупных покупок составил -37, а благоприятности условий для сбережений — -54. По сравнению со II кварталом значения этих индексов повысились на 8 и 6 процентных пунктов соответственно, так как на неблагоприятные условия для покупок и сбережений указали 57% опрошенных против 62% и 75% во II квартале. Согласно методике Европейской комиссии, в ходе опроса рассчитываются значения частных индексов и обобщающего индекса потребительской уверенности населения. Есть в мире оптимизм, но и пессимизма в достатке Аналогичные опросы проводятся и в странах ЕС. Согласно августовским данным, самые оптимистичные потребители в Европе проживали в скандинавских странах. Если в России интегральное значение индекса составило -25 пунктов, то в этом регионе он имеет положительное значение: в Швеции — 11,8, в Финляндии — 8,2, в Дании — 8,0 пункта. Напротив, самые пессимистичные потребители проживают в восточноевропейских странах, в наибольшей степени пострадавших от кризиса. В Латвии значение индекса составило -53,2, в Литве — -48,4, в Эстонии — -25,1 (почти как в России (-25)). Однако еще мрачнее, чем у нас, свое экономическое будущее оценивают потребители в Румынии (-45,9), в Болгарии (-40,3), в Словакии (-27,4), и в Словении (-34,3). Что неожиданно, к числу наибольших европейских пессимистов присоединились и французы (-32,1), причем их настроения даже несколько ухудшились по сравнению с предыдущим опросом Данные Росстата следует признать вполне объективными. Более того, они коррелируют с результатами последних исследований состояния экономики, проведенными рядом центров. Так, согласно сентябрьским данным лаборатории конъюнктурных опросов Института экономики переходного периода (ИЭПП), по сравнению с кризисным минимумом (ноябрь 2008) темп снижения спроса в промышленности улучшился к сентябрю на 39 пунктов. «После августовский заминки продажи продолжили свое восстановление. Причем практически во всех отраслях, кроме химической и легкой», — рассказал BFM.ru заведующий лабораторией Сергей Цухло. По его словам, положительная динамика спроса позволила предприятиям перейти в сентябре 2009 года к самому интенсивному с начала кризисного обвала (сентябрь 2008 года) росту производства и самому умеренному сокращению персонала. Явные позитивные изменения демонстрируют все сентябрьские показатели фактического выпуска в промышленности и по сравнению с ноябрем (пик текущего кризиса по динамике выпуска) темп изменения этого показателя улучшился на 56 пунктов и впервые стал определенно положительным. Таким образом, в промышленности, по оценкам предприятий, начался очевидный рост. Самые высокие темпы роста производства демонстрируют сейчас леспром, пищевая и машиностроительная отрасли, а также цветная металлургия.
Правда, по словам Сергея Цухло, планы выпуска (как и прогнозы спроса) в сентябре остались на августовском уровне — +6 балансовых пунктов, который теперь уступает фактическому темпу роста в сентябре. Такая ситуация подтверждает неуверенность производителей в сохранении слишком позитивного тренда. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |