Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Паскаль Фелтен: «На «АвтоВАЗе» я остаюсь оптимистом»Паскаль Фелтен: «На «АвтоВАЗе» я остаюсь оптимистом» Директор по развитию качества концерна «АвтоВАЗ» Паскаль Фелтен половину своей карьеры работал менеджером на производстве, а вторая половина была связана непосредственно с качеством производства и выпускаемой продукции. Четыре года он работал директором по качеству на двух заводах Renault, еще два с половиной года провел в Японии в компании Nissan, где отвечал за качество в производстве и у поставщиков, в том числе, при работе над новыми моделями. На «Авто ВАЗе» под его руководством разработана программа повышения качества и удовлетворенности потребителя «Лада Качество», и предприятие уже приступило к ее реализации. О необходимости этой работы Паскаль Фелтен рассказал BFM.ru следующее: — Я считаю, что качество автомобилей Lada должно прогрессировать. Тот уровень качества, который сейчас есть на «АвтоВАЗе», недостаточен, он должен повышаться. Об этом говорят наши клиенты. А их мнение должно стать для нас законом. Именно клиенты решают наше будущее. — «АвтоВАЗ» успешно выдерживает все аудиты фирмы ЮТАК на соответствие международным стандартам качества. Почему же тогда звучат вполне обоснованные претензии к качеству продукции завода? — ЮТАК проводит аудит системы в целом, но не проверяет качество продукции на каждом конкретном производственном этапе — это уже задача самого предприятия. Международные стандарты качества задают направления в работе над качеством. И, конечно, изначально нужно, чтобы аудиты ЮТАК на предприятии давали позитивные результаты. Если нет общей системы или она работает не так, как следует, то качество каждого производственного процесса может быть не таким хорошим, каким должно быть. Система «АвтоВАЗа» действительно работает по международным стандартам, что и подтверждают аудиты ЮТАК. Но сейчас нам необходимо работать над качеством каждого этапа: начиная с проектирования автомобиля и заканчивая его послепродажным обслуживанием. Что, собственно, и предполагает программа «Лада Качество», к реализации которой предприятие уже приступило. — Но претензии высказываются и к качеству изготовления, и к технической отсталости автомобилей и их оснащению. В чем же главные проблемы «АвтоВАЗа»? — Я не считаю, что проблема находится в одной сфере, потому что все они взаимосвязаны между собой. И также было бы неверно говорить, что «АвтоВАЗ» до этого совершенно не работал над качеством. Но если эта работа перестала быть эффективной, то необходимо применять другие методы, внедрять новые инструменты. И заниматься нужно не отдельной сферой, а всеми производственными секторами. Даже если мы удовлетворим все желания потребителя по оснащенности автомобиля, но у него не будет хорошего внешнего вида, то и не стоит ожидать высоких продаж от такого продукта. Поэтому каждый сектор должен думать о клиенте. Мы изучили претензии наших потребителей, проанализировали обращения по гарантии и определили проблемы, которые наиболее часто встречаются. Сейчас предпринимаем конкретные действия, которые способны улучшить качество автомобилей. Эту работу контролирую я лично. Но надо понимать, что «Лада Качество» — это не та программа, которая уже завтра решит все проблемы. Наиболее реальные сроки, когда она даст оптимальные результаты, — два-три года. — Известно, что современный автомобиль как минимум на две трети состоит из деталей, которые автозавод приобретает у своих комплектаторов. Программа «Лада Качество» затрагивает работу с такими поставщиками? — В рамках этой программы создана группа, которая будет заниматься улучшением работы с поставщиками. Мы будем использовать те инструменты, которые уже успешно действуют у наших партнеров — компаний Renault и Nissan. Необходимо оценить уже существующих комплектаторов и выбрать из них тех, которые смогут обеспечить производство новых моделей автомобилей компонентами надлежащего качества. Предстоит обучить наших поставщиков работать по новым методикам, наладить действенный контроль, который будет отслеживать все известные дефекты. Не могу сказать, что эти методы сами по себе революционны, но результаты, которые с их помощью могут быть достигнуты, действительно способны стать революционными для самих поставщиков. — Какая роль в работе с поставщиками отводится входному контролю? — Сегодня на «АвтоВАЗе" существует входной контроль продукции поставщиков. Другое дело, что для того или иного комплектатора в зависимости от его деятельности количество точек контроля может быть различным. И если наш поставщик стабильно работает с высоким качеством, в этом случае мы можем уменьшить этот контроль, но там, где необходимо, наоборот, усилить его. Ведь если мы не видим недостатков в продукции поставщика, а потребитель находит их, то это нехорошо. Если же мы увидим, что система контроля у самого поставщика действует в полном объеме, то какие-то дополнительные проверки здесь, на «АвтоВАЗе», уже не нужны. На предприятиях автопроизводителей, с которыми я знаком, такого нет. Но в случае с «АвтоВАЗом», я думаю, пока не стоит отказываться от входного контроля. — В работе над качеством комплектующих изделий кому будет отдаваться предпочтение — российским или иностранным производителям? — Простой пример: деталь, которая будет поставляться в Тольятти из Германии или Франции, будет стоить очень дорого. Не исключено, что в каких-то случаях мы не сможем обойтись без опыта наших партнеров, работающих за пределами России. Но, я думаю, цель здесь очевидна: нужно ориентироваться на российских поставщиков. Но опять же, не в ущерб качеству. Ведь если мы будем получать компоненты, которые нуждаются в замене, это выйдет еще дороже. — Готов ли менеджмент предприятия к «качественной работе»? — На днях я обсуждал эти вопросы с исполнительным вице-президентом «АвтоВАЗа». Мы нацелены на эту работу, она — наше приоритетное направление. Главными же действующими лицами здесь являются рабочие, инженеры, которые своим конкретным трудом создают качество. Это также и специалисты службы закупок, контактирующие с поставщиками, и дилеры, работающие с нашими клиентами в салоне. И наша программа должна быть понята и принята всеми этими людьми. Я надеюсь, что в самое ближайшее время мы сможем выстроить все коммуникационные каналы, которые помогут нам работать над общей целью. «Лада Качество» предусматривает внедрение новых методов на всех этапах, от взаимодействия с менеджментом до улучшения средств производства. Все это — составляющие общей работы над качеством. С одной стороны, нам нужно улучшить систему в целом, а с другой — устранить конкретные отклонения, которые в настоящее время есть в автомобилях. Эти задачи нужно решать параллельно. — Работая в области качества, вы остаетесь оптимистом? — Конечно. «АвтоВАЗ» — предприятие, которое упорно работает, во всех сферах которого трудятся большие профессионалы. Но этому предприятию нужен новый инструментарий, новый импульс, и необходимо помочь его поставщикам. Я уже два месяца провел со своей новой командой по качеству, чтобы осмотреть все, что происходит на заводе. И действительно вижу, что люди ожидают улучшений. Поэтому на «АвтоВАЗе» я все-таки остаюсь оптимистом. — В непростое время кризиса хватит ли денег на все намеченное? — Не думаю, что это будет действительно затратно. Улучшить контроль в производстве, обучить поставщиков — здесь прежде всего требуется время и силы. Во многих технических вопросах, которые я успел изучить, вообще деньги не нужны. Но необходимо много сил, чтобы мобилизовать весь завод для улучшения качества. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |