Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Шувалов заманивает Renault большей долейШувалов заманивает Renault большей долей Шувалов заявил, что ГАЗ и АвтоВАЗ нуждаются в сильном партнере. Фото: РИА Новости
Сегодня правительственная комиссия, на которую приглашены и представители Renault, обсудила меры по спасению «АвтоВАЗа», а также стратегию развития автопрома. Первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил Renault увеличить свою долю в капитале «АвтоВАЗа» и пообещал не увеличивать пошлины на автоимпорт. На «выгодное» предложение Игоря Шувалова французы пока не ответили, но известно, что именно с иностранными партнерами в правительстве связывают основные надежды на спасение отечественного автопрома. Правда, уже сверстанную стратегию по его выводу из кризиса пришлось срочно менять из-за отказа GM продавать Opel альянсу Magna-Сбербанк, однако это не сняло тему из повестки дня комиссии. «Нам надо сейчас понимать, какие все-таки проекты в совокупности мы поддерживаем, какие меры поддержки мы можем сами себе позволить. У нас остаются меры государственных гарантий на будущий год. Это уже госгарантии, связанные с предоставлением нового инвестиционного кредитования. И какими-то другими способами также будем поддерживать предприятия автопрома», — заявил первый вице-премьер, уточнив, что в окончательном виде стратегия будет представлена правительству не позднее конца декабря, а отказ General Motors от продажи Opel «никоим образом не повлияет» на концепцию развития российского автопрома. А основные надежды правительство связывает с тем, что зарубежные производители частично локализуют свои производства на территории России. «Что касается ГАЗа и «АвтоВАЗа», то они будут нуждаться в сильном партнере», — сказал Шувалов, напомнив, что у «АвтоВАЗа» такой партнер уже есть в лице акционера Renault-Nissan. «АвтоВАЗ» с самолетами, соцобъектами, долгами и долями в капитале Что касается «АвтоВАЗа», то накануне он уже предложил развивать в самарском регионе новые промышленные отрасли и, помимо автомобилей, начать производить в Тольятти самолеты. Также Игорь Шувалов сообщил, что «АвтоВАЗ» создал две стопроцентные дочерние компании, в которых трудоустроят до 15 тысяч сотрудников автозавода предпенсионного и пенсионного возраста. Прояснились также конфигурация и объем финансирование социальных объектов «АвтоВАЗа»: с января 2010 по 2012 год их будет содержать государство, после чего ответственность за финансирование возьмет на себя мэрия Тольятти. Сегодня Игорь Шувалов рассказал о еще нескольких новых положениях антикризисной программы. Так, он заявил, что российское правительство отказалось от идеи конвертировать задолженность ОАО «АвтоВАЗ» перед банками в акции предприятия. «Это было одно из предложений, — сказал вице-премьер. — Но банки, обладая такими пакетами, не смогут участвовать в управлении, а долг, таким образом, подвиснет». По словам первого вице-премьера, вопрос с урегулированием долга и вариантами реструктуризации до конца еще не проработан. «Долг должен быть оформлен на новых условиях. Окончательно решим, как поступать, когда поймем, как будут поступать другие инвесторы «АвтоВАЗа», — сказал Шувалов, уточнив, что работа по реструктуризации долгов автопредприятия «должна быть увязана с рассмотрением потенциальных возможностей Renault-Nissan как инвестора». Говоря о возможности того, что доля компании Renault в «АвтоВАЗе» с 25% может быть увеличена до контрольной, Шувалов сказал, что правительство готово рассмотреть такую возможность — «если будут предложения от Renault». Известно, что представители французского концерна в ответ на угрозы о размывании своей доли заявили о намерении сохранить уже достигнутый процент участия в капитале предприятия и выразили готовность помочь «АвтоВАЗу» технологиями. Однако эти решения не снимают и части вопросов о путях повышения конкурентоспособности предприятия, убытки которого превышают 38 млрд рублей. Пока правительство готово оказать концерну поддержку в размере около 55 млрд рублей, но от его руководства, как подтверждал премьер Владимир Путин, ждет «программу не только для выхода из кризиса, но и по долгосрочному развитию». Повышать пошлины больше некуда Эта программа будет готова к 20 ноября, но уже очевидно, что «АвтоВАЗу» и всем отечественным производителям придется изыскивать дополнительные резервы по повышению конкурентоспособности своей продукции, так как правительство не намерено ужесточать уже введенные заградительные меры на автоимпорт. «Все предложения, которые касаются запретительных импортных пошлин на ввоз автотранспорта и некоторых автозапчастей, мы считаем неправильными. Мы с такими предложениями работать дальше не будем, и исходим из того, что если какие-то решения дальше принимать, то по аналогии с тем, как это было с промышленной сборкой», — сообщил Игорь Шувалов. Напомним, запретительные ставки пошлин наиболее сильно ударили по рынку подержанных авто, и больше других пострадал ввоз машин через дальневосточную таможню, где он сократился с января по сентябрь в 8 раз по сравнению с тем же периодом 2008 года. Однако это не смогло поддержать авторынок, покупки новых автомобилей на котором за 10 месяцев этого года упали на 51%. Льготному кредитованию могут продлить жизнь Одной из мер по поддержке продаж является и программа льготного кредитования. Ее действие заканчивается 1 января 2010 года, но сегодня глава Минпромторга Виктор Христенко предложил продлить ей жизнь. По его словам, это предложение пока не внесено в правительство, так как министерство пока не определилось со сроком продления программы и сейчас только завершает анализ действия программы и других мер господдержки автопрома. «Рассматривается возможность продлить госпрограмму на период менее года, возможно, на первую половину 2010 года, однако о продлении действия программы на срок более года речи точно не идет», — сказал министр, охарактеризовав программу льготного автокредитования, как оптимально действующую на данный момент. По данным Минпромторга, по состоянию на 6 ноября на льготное автокредитование от граждан поступило 90660 заявок, а выдано по госпрограмме — 50453 автокредита. В августе было выдано чуть более 7 тысяч кредитов, а в сентябре — около 9 тысяч. Но даже при условии дальнейшего роста интереса со стороны населения, к концу года итоговая цифра окажется явно ниже запланированных 120 тысяч автомобилей, на покупку которых по этой программе рассчитывало правительство по итогам 2009 года. Также сомнительна и потенциальная эффективность предложения Минпромторга увеличить сумму, направляемую на закупки отечественной автотехники для госведомств, до 15 млрд в 2009 году и 20 млрд в следующем. «Ни одна из правительственных мер по поддержке автопрома не привела к улучшению на рынке, — заявил BFM.ru руководитель отдела продаж сети автосалонов «Рикар» (премиум-класс — Infiniti, Rover, Mercedes) Ефим Зарудский. По его словам, пошлины на иномарки сейчас «выше разумных норм», и хотя их вводили для поддержки продаж отечественных авто, и быть может, «повышения поступлений в бюджет», рынок по-прежнему лежит, а доходы в бюджет существенно сократились. «Возможно, по отдельным категориям автомобилей величина пошлины и может обсуждаться, но для основной массы импорта их уровень должен быть 5–10% как в остальном мире, но не выше», — считает Ефим Зарудский. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |