Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Российские аэропорты признают безопасными

Missing

Российские аэропорты признают безопасными

Этот год стал несчастливым для авиации: по всему миру в результате крушений самолетов погибло более 700 человек. Фото: russos.livejournal.com

Этот год стал несчастливым для авиации: по всему миру в результате крушений самолетов погибло более 700 человек. Фото: russos.livejournal.com

Этот год стал не слишком удачным для мировой гражданской авиации: в результате крушений самолетов погибло более 700 человек. Не обошлось без авиакатастроф и в России. Эксперты указывают, что в нашей стране около трети нормативных документов, регулирующих вопросы безопасности полетов, не соответствует нормативам. А повышение уровня авиационной безопасности не финансируется государством.

Пристальное внимание к авиабезопасности в Европе и США в последнее время растет, что легко объяснить: этот год для мировой авиации выдался не из лучших. С начала года в 16 авиакатастрофах погибло более 700 человек, пишет The Wall Street Journal.

В России год стал неудачным для военной авиации. С января произошло 10 авиакатастроф с участием военных самолетов и вертолетов. Последняя серьезная авария произошла в ноябре в Якутии: в аэропорту города Мирный потерпел катастрофу Ил-76, принадлежащий МВД России. Погибло 11 человек.

Кто опасен по-американски, а кто — по-европейски

Как пишет WSJ, в Европе и США существуют различные подходы к оценке авиационной безопасности. Если американский регулятор оценивает в целом страны, то Европа — аэропорты. При этом европейский орган опубликовал черный список авиакомпаний, услугами которых не следует пользоваться, если вы хотите, чтобы полет прошел без инцидентов. В списке — 233 компании, попавшие под запрет. Еще 8 компаниям, по мнению регулятора, можно работать, но под строгим контролем. Согласно списку, который находится в свободном доступе в Интернете, авиакомпании Киргизии и Казахстана наряду с компаниями африканского континента попали в черный список ЕС.

Американская Федеральная авиационная администрация провела аудит 101 страны, после чего внесла в свой «черный список» Украину, Израиль, Хорватию, поскольку работа авиакомпаний этих стран не соответствует международными стандартам безопасности. Россия наряду с 79 другими странами отнесена к категории № 1. Это означает, что представители ФАА убедились в том, что российские стандарты авиационной безопасности полностью соответствуют современным требованиям.

Следует отметить, что уровень авиационной безопасности ряда стран СНГ уже не в первый раз вызывают беспокойство у авиаэкспертов. По итогам 2008 года, СНГ был признан самым неблагополучным регионом мира с точки зрения безопасности полетов по мнению Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Согласно индексу авиапроисшествий за 2008 год, в мире произошло 0,81 авиапроисшествий на 1 млн коммерческих полетов. В СНГ этот показатель составил 6,49. Это хуже чем в Африке (2,12) и Латинской Америке (2,55). Следует отметить, что по данным IATA 2007 год стал одним из самых удачным для России и стран СНГ — индекс авиапроисшествий был равен нулю, что означает их отсутствие. (Но при этом, ассоциация учитывает лишь авиакатастрофы и происшествия, произошедшие с самолетами ведущих западных авиапроизводителей: Boeing, Airbus и Bombardier.)

Черные списки обошли Россию стороной, но проблемы не сняли

Российские аэропорты не попали в черный список европейский регуляторов. Как считает президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов, деление на европейскую и американскую систему проверки ни к чему, поскольку российские аэропорты сертифицированы на соответствие требованиям IATA (330 авиакомпаний прошли аудит этой организации). Кроме того, наша страна в числе 190 государств соответствует требованиям и Международной организации гражданской авиации (ICAO). Стандарты ЕС и США также базируются на разработанных нормах авиационной безопасности этих организаций.

Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта, на которые ссылается WSJ, в сертифицированных авиакомпаниях происходит на 30-40% меньше инцидентов, чем в тех, которые не прошли проверку на соответствие требованиям безопасности.

3 ноября министр транспорта Игорь Левитин с неудовлетворением отметил, что после проверки аудиторов ICAO недостатки и замечания, содержащиеся в отчете о проверке, устранены лишь на 70%.

Однако эксперты не склонны драматизировать ситуацию. «В целом безопасность полетов в нашей стране полностью соответствует нормам, — рассказал BFM.ru Олег Смирнов. — Конечно, есть некоторые пробелы, в том числе и потому, что около трети нормативных документов, регулирующих этот сектор, не соответствует международным требованиям».

Смирнов приводит в пример нормативы подготовки экипажей, отсутствие закона об аэропортах. «Это кстати, приводит к большой вольности людей, которые занимают в аэропортах руководящие посты. Потому у нас проблемы с состоянием взлетно-посадочных полос, электросветового оборудования, радиотехнических средств посадки и прочее. Естественно, если бы закон существовал, то руководство аэропортов несло бы полную ответственность за эти вопросы, которые напрямую влияют на авиационную безопасность,» — говорит он.

Что же касается собственно авиационной безопасности (антитеррористическая безопасность и прочее), то здесь основная проблема, по словам эксперта, состоит в том, что государство не намерено предоставлять средства на повышение ее уровня. «На модернизацию оборудования для проверки пассажиров перед посадкой государство денег не выделяет, средства должны вкладывать сами аэропорты, — говорит он. — Учитывая тот факт, что региональные аэропорты страны находятся в сложном финансовом положении, проблема стоит действительно остро».

Напомним, как уже ранее сообщал BFM.ru, особое беспокойство должно вызывать и превышение полетной нормы российскими пилотами. В «Аэрофлоте», к примеру, этот показатель превышает норму на 10%. Согласно исследованиям, на пассажирских перевозках пилоты не должны работать более 70 часов в месяц, а на грузовых — не более 80. Однако, как сообщается на сайте профсоюза летного состава России, «за полгода некоторые пилоты налетали около 600 часов, в следующие полгода они могут налетать те же 600 часов, а значит 1200 за 2009 год, что превышает все допустимые нормы... Россия наперекор всему делает из пилотов «ломовых лошадей».
 

Разделы:

Дата: 10 декабря 2009, четверг 13:33

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»