Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

На Volvo нашелся второй китайский претендент

Missing

На Volvo нашелся второй китайский претендент

Китайская молодеж и автомобиль Вольво. Фото: carey loh/flickr.com

Китайская молодеж и автомобиль Вольво. Фото: carey loh/flickr.com

Китайская автокомпания Beijing Automotive Industry собирается выставить предложение американскому автоконцерну Ford о выкупе шведского Volvo. Но переход Volvo к китайцам может погубить репутацию бренда.

Руководство китайской автомобильной компании Beijing Automotive Industry Holding (BAIC) собирается выставить предложение американскому автоконцерну Ford о выкупе шведского бренда Volvo. В отсутствие достойных предложений и учитывая критическую ситуацию компании вероятность сделки весьма высока. Но переход под контроль производителя из развивающейся страны может погубить репутацию бренда.

Делегация представителей Beijing Auto ездит по предприятиям Volvo и изучает документацию компании, сообщает Wall Street Journal со ссылкой на трех людей, знакомых с ситуацией.

Газета уточняет, что интерес BAIC был «предварительным» и «находящимся в стадии зарождения».

В конце марта The Wall Street Journal со ссылкой на собственный анонимный источник сообщила, что Ford Motor Co. провела предварительные переговоры с несколькими потенциальными покупателями своего подразделения — шведской компании Volvo Cars.

До сих пор наиболее вероятным претендентом на приобретение Volvo был другой китайский автопроизводитель — Geely Holding Group, но в мае представители китайской компании сообщили, что не собираются выдвигать какие-либо предложения о поглощении Volvo или шведского Saab, принадлежащего General Motor. Этот вопрос обсуждался и с представителями китайской Chongqing Changan Automobile.

В любом случае, сумма сделки будет гораздо ниже 6,4 млрд долларов, которые Ford заплатил за шведскую компанию в 1999 году.

Мировой кризис предоставил китайским корпорациям удачный шанс купить престижные активы и необходимые ноу-хау по беспрецедентно низкой цене и в скором времени стоит ожидать заключения громких сделок между китайскими и зарубежными производителями в автомобильной и других отраслях.

Уже известно, что бренд GM Hummer перейдет под контроль китайской компании Tengzhong из провинции Сычуань.

Наряду с выпуском легковых автомобилей, компания Volvo производит и грузовики и является в этом секторе вторым по величине производителем в мире. Как сообщал ранее BFM.ru, на фоне резкого падения спроса чистые убытки грузового подразделения Volvo в I квартале 2009 года составили 4,223 млрд шведских крон (386,9 млн евро), против чистой прибыли 4,215 млрд крон (386,1 млн евро), полученной в январе-марте 2008 года.

«Такая сделка с BAIC весьма вероятна, так как ситуация у Volvo критическая и его продажи в России и в мире падают. При этом интересных предложений компании пока сделано не было и, конечно, придется его продавать за ту цену которую предложат покупатели и ниже оценки рынка, — отмечает в интервью BFM.ru гендиректор информационного портала Автодиллер.ru Олег Дацкив. — Что характерно, немцы при продаже Opel не делали никаких встречных предложений покупателям, хотя и могли это сделать. Сейчас все ставят задачу хотя бы просто сохранить такие марки, удержать то, что есть».

Точную ситуацию в компании с точки зрения величины оборотов и состояния активов, по мнению эксперта, покупатель сможет оценить после детального ознакомления с положением дел. «Среди потенциальных покупателей сейчас остаются компании из таких стран, как Китай, Индия и Россия. И стратегия покупателей носит не вполне бизнесовый, а скорее политический и имиджевый характер. России, например, надо пристроить свои автомобильные заводы, а китайцы берут имиджевый бренд, а уже потом придумают, что будут с ним делать», — говорит эксперт

«Volvo, в отличие от Hummer или Jaguar — это не люксово-премиальный, а достаточно дорогой семейный автомобиль. Вне зависимости от того, под чей контроль перейдет этот бренд, следует помнить, что Volvo — марка с очень долгой репутацией очень надежного и самого безопасного в мире автомобиля. И сохранить это позиционирование и репутацию будет достаточно сложно», — говорит BFM.ru аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.
 

Разделы:

Дата: 11 июня 2009, четверг 17:34

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»