Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
В России создается комплексная система экстренного оповещения людей об опасностиВ России создается комплексная система экстренного оповещения людей об опасности Недавний пожар в московской подземке заставил специалистов говорить о том, что некоторые правила оповещения людей об опасности надо менять. В первую очередь это касается сотовых операторов, которые не обязаны сегодня посылать сигнал предупреждения, пока не введен режим чрезвычайной ситуации. И многие в тот день не знали, что был пожар, ехали как обычно по своим делам, рассчитывая на метро. Хотя уже есть технические возможности, чтобы каждый из сотовых операторов рассылал SMS о ЧП. Но сообщения пришли только абонентам одной компании, хотя сбоев в сетях не было, подтвердили "РГ" в Роскомнадзоре. Формально другие операторы ничего не нарушили. Информирование населения об уже случившихся техногенных авариях пока лежит вне нормативной плоскости, сообщили "РГ" в минкомсвязи. И здесь операторы действуют в рамках заключенных соглашений с МЧС. Это их договорные отношения. А вот оповещать о предстоящих природных катаклизмах, уточнили в министерстве, чтобы заранее минимизировать риски и последствия для людей, сотовые операторы обязаны. Уже к началу следующего года в стране должна быть создана комплексная система экстренного оповещения населения, как это предусмотрено указом президента. И получается, надо не только определиться с единым оператором, но и менять требования, в каких именно случаях и кого надо предупреждать. Что из себя будет представлять эта система, можно увидеть на примере Москвы. Здесь уже есть техническая основа для нее, констатировали в Россвязи. Это уличные громкоговорители, объектовые системы оповещения, мобильные комплексы оповещения, радиоточки в квартирах и динамики этажного оповещения. Первые обеспечивают адресное доведение сигналов о ЧС до жителей микрорайонов, центральных улиц и площадей столицы. Мобильный комплекс оповещения - это легковой автомобиль повышенной проходимости с установленными на крыше мощными динамиками оповещения. Радиоприемник проводного вещания - надежный способ оповещения людей в квартирах. Но в основном жители столицы отключили радиоточки, а в новых домах их вообще нет. Однако есть те, кто привык слушать приемник на кухне, и он всегда включен. И это нельзя не учитывать. Возможна, например, и система этажного оповещения - альтернатива традиционной радиоточке, пояснили в Россвязи. Этажные динамики устанавливаются в холлах на каждом этаже жилого многоэтажного дома. С их помощью можно не только вовремя сообщить о случившейся чрезвычайной ситуации, но и проинформировать о действиях, которые необходимо предпринять. Объектовые системы оповещения предназначены для оповещения работников организаций и их посетителей о возникновении ЧС. А вот как быть с оповещением о транспортном коллапсе, пока вопрос открытый. Ведь сами владельцы транспортной инфраструктуры полномочий на это не имеют. Например, аэропорты были не вправе заявлять пассажирам, что те не ехали к ним во время ледяного дождя в декабре 2010 года. Так и в этот раз в метро никто не говорил, не пользуйтесь подземкой, всех переправляли на другие станции. Но если бы пришло предупреждение, может, кто-то и переиграл бы свои планы не выходя из дома. До конца года каждую эту "ячейку" общей сети оповещения предстоит проверить и "сложить в одно целое". Особый разговор мобильная связь. Чтобы абоненты были уверены в достоверности полученной информации, здесь тоже еще придется поработать. Ведь короткие номера популярны у мошенников. И здесь надо исключить возможность обмана. Абонент должен быть уверен, что в случае ЧП на его сотовый телефон придет достоверное "тревожное" SMS. А пока надо разобраться со старыми "письмами". Станет ли обязательным или нет второй счет на мобильном телефоне для контент-услуг, будет ясно после принятия поправок в Закон о связи. На этой неделе депутаты предлагают рассмотреть изменения в законодательство, которые должны минимизировать возможность без ведома абонента подключать к его телефону услуги, не связанные с мобильной связью. Не исключено, что это обсуждение пройдет уже сегодня. По данным экспертов, каждый год при помощи различных уловок со счетов абонентов списывают более 10 миллиардов рублей. Законопроект предлагает детализировать обязанность операторов связи по подключению дополнительных услуг. И для этого создать для абонента отдельный счет. Оказание дополнительных услуг будет только с согласия абонента. Операторов связи обяжут предоставлять абоненту информацию о тарифах и кратком содержании дополнительной услуги, говорится в пояснительной записке к нему. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |