Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Продажи машин ухудшаются от месяца к месяцуПродажи машин ухудшаются от месяца к месяцу Авторынок в июле упал почти на 60%. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru По сообщению комитета автопроизводителей АЕБ, продажи автомобилей на российском рынке снизились в июле год к году на 58% до 115 тысяч машин. Это превысило июньское падение, когда машин было продано на 56% меньше. Это на три тысячи автомобилей, или 2,6% меньше, чем было продано месяцем ранее и почти на 158 тысяч машин ниже уровня продаж июля прошлого года. Итогом семи месяцев стали 879144 реализованных автомобиля, что на 50% ниже, чем за тот же период 2008 года. Напомним, что за полгода авторынок снизился на 49%, а в июне (год к году) — на 56%. По июльскому прогнозу PricewaterhouseCoopers, продажи легковых автомобилей в России до конца года упадут на 50-60% — до 1,3-1,6 млн машин. А по мнению гендиректора агентства «Автостат» Сергея Целикова, по оптимистическому сценарию в текущем году будет продано 1,55 млн. автомобилей, при этом весной 2010 года начнется рост рынка. Пессимистический сценарий предполагает объем текущего года на уровне 1,35 млн. машин с дальнейшим падением в 2010 году и началом роста лишь в 2012 году. Как заявила BusinessFM руководитель отдела продаж дилерского центра Honda компании Major Auto Михаил Мельниченко, продолжению падения авторынка способствует целый комплекс причин. «Среди них можно назвать экономическую ситуацию в стране в целом. Также ухудшилась ситуация по кредитам, упали доходы населения и повысились цены на автомобили, — говорит Мельниченко. — Так же еще добавил бы причину, которую несколько недооценивают: изменение мироощущения клиентов, изменения того, как они оценивают свое финансовое благополучие». Как указывает BusinessFM гендиректор автосалона «Рикар» Елена Хабибуллина, «экономическая ситуация не понятна, и многие люди просто боятся потерять работу, боятся остаться, например, с кредитом на автомобиль. «Я постоянно слышу от отдела продаж, что люди присматриваются на будущее, что, в принципе, они планировали покупку, планировали менять свой старый автомобиль, но сейчас они просто сомневаются, смотрят, что есть на рынке, и ожидают стабилизации», — сетует дилер. Как и в предыдущие месяцы, падение ниже рынка показали «АвтоВАЗ» со своим французским партнером Renault, а также Kia, «ГАЗ» и VW. А в плюсе по итогам июля оказались только китайская Jeely и американский Hummer. В результате самыми продаваемыми марками в стране являются «вазовские» машины, среди которых лидирует «Приора», продажи которой в июле составили 32,4 тысячи автомобилей (-42%), что несколько лучше результатов рынка в целом и позволило тольяттинцам увеличить свою долю на рынке до 30% в июле. Самое серьезное падение спроса произошло практически на все популярные иномарки, но, тем не менее, второе место по итогам июля оказалось за Chevrolet с результатом 7,8 тысяч автомобилей (-59%), третье место продолжает удерживать Renault с объемом продаж 6,7 тысячи машин (-40%), далее, благодаря «ГАЗелям», разместился ГАЗ с 5,7 единиц (-54%), следом за ними Ford (5,3 тысячи машин и -72%), KIA (5,12 тысячи; -41%), Toyota (5,07 тысячи; -75%). В рейтинге наиболее продаваемых в июле моделей первые места за продукцией ВАЗа: лидирует «Приора» (10,3 тысячи автомобилей), затем следуют «Самара» (8 тысяч), Kalina (6,2 тысячи) и «классика» (5,5 тысяч). Ненамного от них отстали «бюджетные» Renault Logan (5,1 тысячи) и Ford Focus (3,4 тысячи машин). Единственной моделью из топ-25, показавшей в июле прирост продаж стала Lada 4х4 (2 тысячи; +4%). При этом согласно исследованию «Автостата», в первом полугодии на автомобили стоимостью до 10 тысяч долларов вновь приходится до 35% российского рынка. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |