Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Сбербанк уволит тысячи людей до конца годаСбербанк уволит тысячи людей до конца года Сбербанк планирует в 2009 году сократить численность персонала на 10%. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru В течение пяти ближайших лет Сбербанк за счет повышения производительности труда будет иметь возможность «оптимизировать» численность персонала на 20-25%. Об этом сегодня сообщил вице-президент банка Денис Бугров. Он также подтвердил, что банк не отказывается от уже объявленного сокращения в 10% в 2009 году. Учитывая, что на начало 2009 года в штате банка находилось 267 тысяч человек, очевидно, что речь идет о сокращении почти 27 тыс. сотрудников. При этом в начале сентября старший вице-президент Сбербанка Станислав Кузнецов сообщил, что к тому времени из этого числа уже было уволено около 12 тыс. человек. Таким образом, за полтора оставшихся до Нового года месяца Сбербанк должны покинуть 10-15 тыс. сотрудников. Ранее глава Сбербанка Герман Греф также пояснял, что в Москве будут уволены 4 тысячи человек, в Санкт-Петербурге — 2,5 тысячи человек. Согласно весенним прогнозам банка, в целом сокращения персонала в Москве должны составить 18% от численности местного персонала. Нельзя не отметить, что заявление Дениса Бугрова было сделано накануне Дня работника Сбербанка, который отмечается 12 ноября. Генеральный директор группы компаний HeadHunter Михаил Жуков полагает, что увольнения в Сбербанке обусловлены стратегией его развития, а не появившимися в связи с кризисом проблемами. «Штат банка был заметно раздут. Можно с уверенностью говорить, что оптимизация персонала сделает его работу более эффективной, — говорит эксперт. — В то же время сейчас ситуация на рынке труда стабилизируется, банки начинают снова набирать сотрудников. Поэтому у сокращенных сотрудников будет возможность найти новую работу». Напомним, что в рамках той же самой «оптимизации» недавно была восстановлена такая структура, как Московский территориальный банк Сбербанка (упраздненный в рамках другой оптимизации в 2001 году). При этом эксперты полагают, что сокращения не коснутся подразделений, напрямую работающих с клиентами, поскольку по качеству обслуживания Сбербанк и так уступает негосударственным структурам. Аналитик БДО «Юникон» Антон Ефремов поясняет: «С точки зрения потребителя могу сказать, что сокращение персонала подразделений, работающих с физическими лицами, не лучшим образом отразится на работе банка. Если сравнить Сбербанк с любым коммерческим банком, сравнение не в пользу госбанка, главным образом, за счет постоянных очередей, особенно в окна, принимающие коммунальные платежи. Таким образом, сокращение в данном сегменте лишь усугубит ситуацию». Заместитель генерального директора ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Андрей Верников придерживается аналогичной точки зрения. «Сбербанк заинтересован в уменьшении издержек, но совершенно не заинтересован в ухудшении качества обслуживания, — говорит эксперт. — Несмотря на то, что расходы на персонал в процентах от операционных расходов у Сбербанка меньше, чем в целом по отрасли, кризис — это лучшее время для наращивания эффективности действий». |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |