Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

ВАЗу требуется дополнительная помощь

Missing

ВАЗу требуется дополнительная помощь

Государству придется раскошелиться
 

Как пишет The Wall Street Journal, АвтоВАЗ усилил давление на Кремль в попытке обеспечить дополнительное финансирование, утверждая, что все еще находится на гране банкротства. Так, в опубликованном приложении к отчетности группы по МСФО за I полугодие 2009 года указывается, что без поддержки правительства РФ компания не сможет реализовать свои активы и погасить долговые обязательства в ходе обычной деятельности.

Газета ссылается на данные финансового отчета о деятельности компании, согласно которому ее чистый в январе-июне текущего года по стандартам МСФО составил 19,6 млрд рублей против 2 млрд за аналогичный период, а общая сумма выручки снизилась на 85,9% и составила 53 млрд рублей. Показатель EBITDA за первое полугодие 2009 года составил минус 12,9 млрд рублей (в первом полугодии 2008 года — плюс 5 млрд рублей).

Таким образом, убытки компании возросли в девять раз, и, делает вывод газета, без масштабной помощи государства она не сможет избежать банкротства.

Вместе с тем, говорится в отчете, «несмотря на то, что существует неопределенность в отношении способности группы выполнять краткосрочные задачи по стимулированию спроса, сокращению операционных затрат и повышению рентабельности, а также рефинансированию долговых обязательств, руководство уверено в том, что эти задачи будут выполнены, группа продолжает свою деятельность и у нее отсутствуют намерения и
необходимость ликвидации».

Как отмечается в отчете, текущие обязательства группы АвтоВАЗ, включая существенную сумму задолженности, подлежащей выплате в 2009 году, превышали текущие активы на 52,8 млрд рублей. Также группе необходимо рефинансировать кредиты и займы на 47 млрд рублей, которые подлежат погашению до 30 июня 2010 года.
 

Renault-Nissan также примет участие в техническом перевооружении ВАЗа. Ставка делается на переход на платформы группы — Renault Logan, Nissan Cube и Micra. Первая машина из нового модельного ряда должна сойти с конвейера в 2012 году.

«Наши партнеры из Renault подтверждают, что они заинтересованы в развитии АвтоВАЗа, и их инвестиции в предприятие носят стратегический и долгосрочный характер», — заявил после проведения переговоров с иностранными акционерами первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов, отметив, что в правительстве исходят из того, что модернизация производства будет основываться на технологиях, предоставленных Renault-Nissan.

Вице-премьер сообщил, что идеи губернатора Самарской области Владимира Артякова по созданию особой экономической зоны и автомобильного кластера в Тольятти сейчас изучаются в Министерстве экономического развития РФ, отношение к ним позитивное и в правительстве считают, что их можно поддержать.

Как считает чиновник, у предприятия есть необходимая база для решения задач развития: «Аналоги научно-техническому центру, который существует на АвтоВАЗе, вряд ли можно найти в Восточной Европе, — поделился Шувалов впечатлениями после посещения НТЦ компании. — Здесь работают профессионалы, которые в состоянии придумывать и воплощать конкурентные идеи на мировом автомобильном рынке. Мы должны с нашими французскими партнерами научиться доводить эти разработки до конвейера для того, чтобы на АвтоВАЗе была представлена вся линейка автомобилей».

75% расходов на модернизацию новой линии ВАЗа возьмут на себя иностранцы

В свою очередь президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров подтвердил, что уже существует договоренность о конкретных сроках, объемах и о долевом участии иностранных партнеров в финансировании строительства новой производственной линии, которая позволит создать рабочие места на заводе. По его словам, на прошедшем в минувший четверг в Амстердаме семинаре альянса Renault-Nissan была представлена антикризисная программа и бизнес-план АвтоВАЗа. Самым важным итогом семинара стало подтверждение желания и приверженности альянса участвовать в техническом перевооружении АвтоВАЗа. «Мы понимаем, что в 2012 году, если планы эти будут выполнены, мы начнем производство на единой платформе автомобилей трех концернов», — сказал глава компании.

Предполагаются следующие пропорции по финансированию запуска новой линии: 75% средств на ее строительство даст альянс Renault-Nissan, 25% инвестирует сам завод. Говорить о том, сколько средств необходимо на «перевооружение», Игорь Комаров не стал. «О конкретных цифрах мы сможем сказать не раньше следующей недели, когда проведем совещание в правительстве», — сказал он.

Как сообщили BFM.ru в пресс-службе АвтоВАЗа, сейчас менеджмент завода ведет активные переговоры с компаниями Renault и Nissan, чтобы ускорить реализацию совместных инвестиционных планов. В ближайшее время на заводе должна начаться реконструкцию одной из линий главного конвейера под производство новой модели. Это важная часть инвестиционной программы компании, предполагаемый объем которой — 42 млрд рублей.

ВАЗ сконцентрируется на 3-х платформах

Уже известно, что предприятие сконцентрирует усилия на трех проектах: R/F90 (5 и 7-местные универсал и фургон), автомобиля на базе платформы В0 и автомобиля низкой ценовой категории (low-cost), для которых планируется провести модернизацию металлургического и прессового производства.

В пресс-службе также напомнили, что перед АвтоВАЗом стоит задача повысить качество продукции и поставить на конвейер три модели, чтобы сохранить лидерство на российском рынке. В настоящее время реализуется целевая программа «Лада Качество», цель которой — значительное снижение количества дефектов комплектующих, что приведет к уменьшению гарантийных издержек и росту лояльности потребителей. Программа предусматривает комплекс мер по повышению надежности и долговечности автомобилей, а также ряд мероприятий по модернизации и усилению парка поставщиков.

По мнению главного редактора журнала «Правильный автосервис» Оксаны Демченко, платформа R/F90 отвечает современным требованиям и автомобили на ее основе должны пользоваться спросом на рынке. «R/F90 — интересная платформа, но многое будет зависеть от того, кто будет выпускать ходовую и другие основные узлы. Что касается качества сборки, то оно зависит от персонала, но я думаю, что с этим проблем не должно возникнуть, так как опыт Ford’а показывает, что его обучение может быть организовано на высоком уровне», — заявила BFM.ru эксперт.

На платформе R/F90, в частности, собирается Dacia Logan (в России она известна под маркой Renault Logan). На платформе В0, разработанной Nissan, которую также использует Renault, созданы модели Nissan Cube и Micra III, Renault Clio III, Modus и Sandero.

Разделы:

Дата: 12 октября 2009, понедельник 18:03

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»