Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

«Атлант-Союз» хочет денег за пролет

Missing

«Атлант-Союз» хочет денег за пролет

Кому достанется российское небо? Фото: Mushroom boy/flickr.com

Кому достанется российское небо? Фото: Mushroom boy/flickr.com

«Атлант-Союз» обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой пересмотреть вопрос распределения «пролетных денег». Официальный авиаперевозчик московского правительства требует роялти за пролет зарубежных самолетов над Россией. Практически все платежи сейчас получает «Аэрофлот», а это 300 млн долларов в год.

«Атлант» не первым претендует на «пролетные деньги» — до него в ФАС обратились госкорпорация «Ростехнологии» и столичная мэрия.

Авиаперевозчиков не устраивает, что все деньги за пролет иностранных самолетов над Россией идут «Аэрофлоту». Правда, из 300 млн долларов компенсации половину компания отдает Росаэроновигации, — объяснил Business FM правила распределения роялти генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. «Часть этих платежей, не смотря на то, что они оформлены как коммерческие соглашения с «Аэрофлотом», носит «страновой» характер, то есть является продажей прав страны, а не одной авиакомпании. На это и претендуют авиакомпании, которые просят и им выплачивать часть этих денег. На это могут претендовать еще с десяток российских авиакомпаний, которые выполняют чартерные рейсы. Я думаю, это и произойдет».

ФАС решила поддержать авиаперевозчиков и даже разработала новые правила распределения роялти. Платежи иностранных компаний распределят между игроками, осуществляющими международные перевозки по межправительственным соглашениям.

Помимо «Аэрофлота», в список включили «Трансаэро», «Россию» и «Сибирь». Такой поворот не устроил других участников рынка, в том числе «Атлант-Союз». Чтобы не осложнять ситуацию, Минтранс попросил антимонопольную службу придержать компенсации до конца года. Ведомство не раз высказывалось против дележа пролетных денег, опасаясь того, что Россия вообще может лишиться этих платежей. Кстати их и так перестанут платить с 2013 года.

«И пора научится жить без роялти, — считает председатель редакционного совета «Авиатранспортного обозрения» Алексей Комаров. — «Так уж получилось, что нынешний «Аэрофлот» унаследовал от большого советского «Аэрофлота» очень много прав». В некоторых случаях он их не использует, а передает по соглашению другим певозчикам, в частности, зарубежным. И в таком случае получает некую компенсацию.

В соответствии с чикагской конвенцией, ни одно государство не обладает правом взимать деньги за воздушное пространство. Если, например, пролететь через Нидерланды, Амстердам возьмет деньги только за аэронавигационное обслуживание, за работу диспетчеров. И это юридически прописано. Но зачастую понятия «плата за пролет» и «оплата услуг» просто смешиваются.
 

Разделы:

Дата: 13 июля 2009, понедельник 14:09

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»