Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
РЖД снова ухудшили динамику перевозокРЖД снова ухудшили динамику перевозок Объемы железнодорожных перевозок снизились. Фото: Poggis/flickr.com Среднесуточная погрузка РЖД в апреле снизилась на 1% по сравнению с показателями марта. Об этом 14 апреля сообщила пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» со ссылкой на слова президента компании Владимира Якунина. «В марте глубина спада погрузки уменьшена до 21,8%. Но в апреле ситуация вновь ухудшилась», — констатировал Якунин. Напомним, что по итогам I квартала 2009 года погрузка по сети железных дорог снизилась на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ранее глава РЖД Якунин заявлял, что не согласен с экспертами, говорящими о преодолении «дна» кризиса в России. «Мы только в его начале», — уточнял он. Основанием заявления стали данные о падении перевозок РЖД в марте на 21,8%. В апреле, как ожидали в РЖД, ожидается минус 21%. Однако показатели первых двух недель работы монополии, скорее всего, не позволят улучшить эту динамику. Ухудшающаяся ситуация в отрасли заставляет РЖД снижать издержки. Так, выполнение инвестиционного бюджета в I квартале составило 37 млрд рублей, или всего 14,7% годового лимита затрат. В рамках реализации антикризисных мер с учетом реализации ресурсосберегающих мероприятий компании в I квартале 2009 года удалось сократить эксплуатационные расходы на 31,2 млрд рублей (из 173 млрд, запланированных по году). Не оправдались надежды монополии и на бесплатную транспортировку российских автомобилей на Дальний Восток — роста их поставок в регион не наблюдается. «Пока не могу сказать, что перевозки приняли хоть сколько-нибудь значительный размер», — заявил Якунин. Напомним, что согласно постановлению правительства от 4 марта (вступило в силу 11 марта), РЖД должны обеспечить в 2009 году перевозку новых легковых автомобилей, произведенных на территории РФ, на железнодорожные станции Дальневосточного федерального округа без взимания провозной платы. Для возмещения потерь РЖД в бюджете-2009 зарезервировано 2 млрд рублей. «Пока не на что тратить эти компенсации», — дополнил Якунин. РЖД прогнозирует, что долг компании на конец 2009 года составит 318,9 млрд рублей. Такие данные на днях привел заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Илья Новожилов. На 31 декабря прошлого года этот показатель составлял 297,8 млрд рублей. «В III квартале 2008 года долг в долларах США составлял 10-15%, рублевый — 80%, в IV квартале 2008 года рынок рублевого долга закрылся, и мы были вынуждены взять в долг 1 млрд долларов» — подчеркнул Новожилов. По его словам, основной задачей на 2009 год будет существенное изменение структуры долга в пользу инструментов открытого рынка — в частности, доведение доли рублевых облигаций в структуре долга до 60%. В РЖД надеются, что улучшить его показатели сможет правительство РФ — перевозчик рассчитывает на увеличение своего уставного капитала. «Премьер-министром поручено рассмотреть возможность увеличения инвестиционной программы РЖД. Речь идет о внесении в уставной капитал РЖД 100 млрд рублей. Мы попросили правительство поддержать это предложение, так как в конце ноября мы принимали инвестиционную программу РЖД в объеме 434 млрд рублей, а сейчас инвестиционная программа может быть около 250 млрд рублей», — сообщил министр транспорта Левитин. Опрошенные BFM.ru эксперты приводят различные причины ухудшения показателей РЖД в апреле текущего года. Так, директор департамента макроэкономических исследований CiG Дмитрий Уголков считает, что снижение объемов погрузки в сети железных дорог связано с небольшим снижением стоимости автомобильного бензина. «Таким образом, автоперевозки стали относительно дешевле железнодорожных, и произошло замещение в пользу автомобильного транспорта», — говорит он в интервью BFM.ru. Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», полагает, что ситуация вообще не ухудшилась, потому что замедлились темпы падения грузоперевозок. «Снижение в апреле среднесуточной погрузки на 1% может означать лишь то, что у предприятий выросли запасы, и они не спешат их увеличивать, потому что производство не растет и много сырья и материалов не требуется», — рассказал он BFM.ru. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов полагает, что компания РЖД не является бенчмарком всего рынка, они более других компаний подвержены негативным факторам, так как занимаются перевозкой низкомаржинальных товаров, у него больше порожних пробегов и более старые составы, нежели у других участников рынка железнодорожных перевозок. «Для сравнения: другой перевозчик «Глобал-Транс» показывал падение на 50% меньшее, чем у РЖД — на 15%, тогда как у РЖД оно составляло около 30%. РЖД, конечно, монополист, но многие крупные нефтяные компании, как например «Лукойл» или «Роснефть», осуществляют перевозки другими частными компаниями», — говорит он в интервью BFM.ru. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |