Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Минпром запретит зарабатывать на старых машинахМинпром запретит зарабатывать на старых машинах Минпромторг предлагает ограничить эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет с 2012 года, заявил во вторник на парламентском часе в Госдуме РФ замминистра Станислав Наумов. Фото: РИА Новости Министерство промышленности и торговли РФ объявило о новой инициативе, призванной стимулировать развитие отечественного автопрома — речь идет об ограничении коммерческой эксплуатации легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов старше 15 лет. При этом, как подсчитали эксперты, в целом в России почти каждый пятый автомобиль собран более четверти века назад. Речь идет о подготовленных министерством поправка к закону о безопасности дорожного движения, в соответствии с которыми предлагается ограничить эксплуатацию легковых автомобилей возрастом свыше 25 лет и грузовых автомобилей старше 20 лет с 2012 года, автобусов старше 15 лет — с 2011 года. Как заявил заместитель министра промышленности Станислав Наумов на парламентском часе в Госдуме, поправки будут подготовлены в рамках разрабатываемой Минпромторгом и Минэкономразвития России программе развития отечественного автопрома до 2020 года. «Мы предлагаем меры по ужесточению сертификации регламентации перевозок грузовых и пассажирских, а также ограничения по срокам эксплуатации транспортных средств», — сообщил замминистра. Как следует из материалов к сегодняшнему выступлению министра в Думе, ведомство предлагает правительству вплотную заняться «нетарифным регулированием». «…Предложены меры по ужесточению сертификации, регламентация перевозки грузов и пассажиров (поддержано Минтрансом), а также возможное ограничение по срокам эксплуатации транспортных средств», — говорится в документах Минпрома. «Суммарная потребность в инвестициях, безотносительно к источнику, составит приблизительно 25 млрд евро», — говорится там же. Ограничение срока эксплуатации — неплохая инициатива, считает руководитель автомобильной практики Ernst&Young в России Иван Бончев. Это «ускорит замену российского автопарка, который существенно отличается от остальных рынков по темпам обновления», полагает эксперт. На «легковушки» старше 25 лет, по подсчетам «Автостата» приходится около 18,6% всего автопарка россиян (6,4 млн автомобилей), или практически каждый пятый автомобиль в России. При этом большая часть устаревших машин — российского производства (около 4 млн автомобилей, или 11,6%). Какая доля автомобилей используется в коммерческих целях, неизвестно. Впрочем, отказываться от тарифных рычагов в регулировании российского авторынка Минпром также не намерен. Импортные пошлины на готовую продукцию, согласно проекту стратегии развития автопрома России до 2020 года, повышать не планируется, «однако мы предлагаем вернуться к вопросу введения пошлин на некоторые виды автокомпонентов», заявил Станислав Наумов. «В России должны быть созданы производства всех необходимых комплектующих, с опорой на существующую сильную сырьевую базу, и с акцентом на реализацию глобальных экспортных возможностей (поставка компонентов за рубеж) для решения проблемы недостаточного объема внутри страны», — поясняется в сопроводительном документе. Впрочем, никаких комплексных предложений ведомство пока не разработало и не вносило в правительство, рассказал BFM.ru исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) Михаил Блохин. «Глава Минпрома озвучил лишь прогноз. Сейчас у России минимальные тарифы на ввоз автокомпонентов, а тариф на ввоз комплекта автокомпонентов в целом ниже, чем на ввоз готового автомобиля. Необходим комплексный пакет мер, чтобы российская отрасль автокомпонентов стала самостоятельной. Если повысить тариф на ввоз готовых компонентов, и оставить крайне низкие ставки на ввоз уникального сырья и материалов для них, такие меры не будут работать», — считает глава отраслевого объединения. Не до конца продуманные меры по повышению пошлин на автокомпоненты могут оказать на производство автомобилей в России прямо противоположный эффект, предупреждают экспреты. «Высокий уровень локализации — это очень хорошо. Однако те зарубежные производители, которые еще не успели проинвестироваться в России, как Peugeot Citroën или Hyundai, при скором введении высоких ставок на ввоз автокомпонентов могут просто заморозить свои проекты в России», — предупреждает руководитель автоэксперт Ernst&Young в России Иван Бончев. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |