Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Как открыть магазин одежды: опыт двух предпринимательницКак открыть магазин одежды: опыт двух предпринимательниц Почему у каждого магазина должна быть своя концепция и как молодому бренду отвоевать клиентов у масс-маркета? Как не допустить того, чтобы закупка тканей и фурнитуры превратилась в проблему? На какие каналы продвижения обратить внимание и почему следует выбирать одно направление? Рассказывают Анастасия Ухина и Олеся Мельник, основательницы магазинов одежды в Архангельске и Омске. Анастасия Ухина, основательница магазина женской одежды «Корея» (Архангельск)Из-за курса доллара закупать одежду стало не так выгодно, как раньше, и мы занялись собственным производством. Сейчас в «Корее» работают профессиональные швеи-закройщицы, они производят одежду очень высокого качества, которую практически невозможно отличить от заводской. Ткани я выбираю сама, причем им я уделяю очень много внимания — ведь именно от качества тканей в первую очередь зависит качество готового изделия. Я никогда не хотела стать предпринимателем, это вышло случайно. Можно сказать, что я оказалась в нужном месте в нужное время. Я много работала и мне нравилась моя работа, но в один прекрасный осенний день в далеком 2010 году во мне проснулся азарт, и я задала себе вопрос — а что еще я могу? Благодаря этому за несколько лет я смогла дорасти из «магазина на колесах» до полноценного шоу-рума в центре города. Для меня бизнес оказался хорошо оплачиваемым любимым делом с гибким графиком работы и безграничными возможностями для самореализации. Сейчас в Архангельске конкуренция в сфере магазинов одежды очень высока и количество торговых центров постоянно растет. Развитие бизнеса сильно осложняет сезонность, но этот недостаток перевешивают очевидные плюсы: интересное дело, свободный график, работа с командой мечты, которую я создала сама, возможность реализации любых проектов. При выборе сотрудников я обращаю внимание на человечность и желание работать и зарабатывать.
Для продвижения достаточно развивать группы в социальных сетях, особенно это касается Instagram. Мы начинали с группы во «ВКонтакте», а сейчас работаем и офлайн — у нас есть свой магазин в центре города. В Архангельске не очень хорошо развиты ателье, поэтому с ними мы практически не конкурируем. Часть аудитории мы потеряли из-за масс-маркета, но зато приобрели лояльную категорию клиенток, которые интересуются необычными моделями одежды. Прежде чем запускать свой проект, важно продумать концепт магазина, найти свою целевую аудиторию, ответить на вопрос — чем ты будешь отличаться от других и почему Маша из соседнего офиса придет за новым платьем именно к тебе? Также нужно уметь быстро догадываться о проблемах своих покупателей и своевременно решать их. Смысл запускать магазины одежды определенно есть. Например, ниша в Архангельске практически не заполнена, дерзайте! Олеся Мельник, основательница онлайн-магазина одежды и аксессуаров H20 (Омск)Мы открылись чуть больше года назад, уже в кризис. Когда мы открывались, делали ставку именно на простые однотонные вещи — юбки, кофты, футболки, которые легко комбинируются между собой, ведь, как ни странно, в магазинах бывает сложно найти именно, казалось бы, самые элементарные предметы гардероба. Мы также специально отшиваем одежду небольшими партиями, чтобы сохранить эксклюзивность и индивидуальность моделей. Стоит отметить, что местных брендов одежды и аксессуаров в Омске сейчас довольно много.
Сегодня при грамотном маркетинге любое направление может найти своего потребителя. К тому же сейчас есть масса инструментов, которые позволяют не замыкаться в рамках одного города и находить покупателей в самых разных уголках страны и мира. К сожалению, люди пока не научились ценить труд, вложенный в производство одежды. Клиентов избаловала экспансия масс-маркетов на рынке одежды, ведь у них есть возможность делать хорошие скидки за счет больших оборотов, поэтому наши цены кажутся покупателям высокими. У маленьких магазинов одежды нет возможности так сильно снижать цены. Мы не конкурируем с индивидуальным пошивом, потому что это совсем другое направление — заказ в ателье обойдется клиенту значительно дороже, чем покупка вещи в небольшом магазине местного бренда.
Естественно, мы каждый раз наблюдаем всплеск заказов перед Новым годом и некоторое затишье летом из-за отпусков. В Омске искать ткани сложно, приходится заказывать их через интернет. Основная проблема здесь не с ассортиментом, а со скоростью, так как нужно хорошо рассчитывать время, чтобы не срывать сроки заказов. Мы также практикуем совместные закупки тканей и работу с разными оптовиками. Пока мы работаем только в интернете и возможность выхода в офлайн не просчитывали. Нам комфортно работать онлайн. Мы начинали как магазин аксессуаров, потом перешли к одежде и постепенно стали продавать свои вещи через специальные сайты, например, Etsy, за границу — в США, Канаду и Европу. Открываться в офлайне есть смысл только в том случае, если вы уверены, что сможете обеспечить хороший ассортимент товаров, определились с концепцией и создали гармоничный бренд. Потому что излишняя эклектика сбивает покупателя с толку. Когда вы продаете, например, одновременно и обувь, и аксессуары, и платья, клиенту сложно сосредоточиться и понять, чем вы вообще занимаетесь, особенно если ваши модели не выдержаны в едином стиле. Для привлечения своей аудитории я советую начинающим предпринимателям обратить внимание не только на социальные сети, но и на различные городские маркеты и ярмарки, особенно в самом начале пути.
Источник: https://kontur.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |