Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

«АвтоВАЗ» устанавливает рекорды убыточности

Missing

«АвтоВАЗ» устанавливает рекорды убыточности

Ухудшение финансовых показателей АвтоВАЗ объясняет спадом производства и продаж своей продукции. Фото: РИА Новости

Ухудшение финансовых показателей АвтоВАЗ объясняет спадом производства и продаж своей продукции. Фото: РИА Новости

За истекшие месяцы 2009 года убытки «АвтоВАЗа» выросли почти до 20 млрд рублей и до конца года могут достигнуть 35 млрд. Но в правительстве считают, что выход из кризиса не за горами и дело теперь за компанией Renault, которой Игорь Шувалов сделал очередное предложение о расширении партнерства. Но французы пока не торопятся еще больше увязать в России.

Как говорится в финансовом отчете компании, чистые убытки «АвтоВАЗа» по РСБУ выросли до 19 млрд 718 млн рублей против прибыли в размере 834 млн рублей за аналогичный период 2008 года. Выручка автопроизводителя в январе-сентябре упала в 2,1 раза до 60 млрд 803 млн рублей. Валовый убыток составил 2 млрд 499 млн рублей против прибыли в 8 млрд 733 млн рублей годом ранее. Кредиторская задолженность автоконцерна составила 90 млрд 623 млн рублей, из которой просроченная достигает 1 млрд 236 млн рублей.

Напомним, в 2008 году убыток «АвтоВАЗа» по РСБУ составил 6,68 млрд рублей при выручке 160,24 млрд рублей. В 2007 году компания получила по РСБУ 3 млрд 951 млн рублей чистой прибыли (рост составил 57,3%).

Все как обычно — не хватает денег

Ухудшение финансовых показателей в компании объясняют спадом производства и продаж своей продукции, и признают, что «несмотря на стабилизационные меры, предпринимаемые правительством, ОАО «АвтоВАЗ» столкнулось с проблемой нехватки денежных средств в требуемые сроки, вследствие чего на конец отчетного периода наблюдается увеличение просроченной кредиторской задолженности по различным контрагентам».

В ближайшей перспективе убытки концерна продолжат увеличиваться, и по итогам 2009 года могут вырасти до 35 млрд рублей. Как считает аналитик ИК «Атон» Юлий Мативосов, точную цифру убытков «АвтоВАЗа» в 2009 году пока подсчитать сложно, но не исключено, что и в 2010 году предприятие останется убыточным, так как довольно сложно переломит накопленный негативный тренд. К тому же многое будет зависеть от конъюнктуры рынка.

Правительство надеется на меры

Впрочем, в правительстве полагают, что благодаря принятым антикризисным мерам, самочувствие «АвтоВАЗа» улучшилось, и теперь пора переходить от спасения завода и его персонала, часть которого срочно переучивается на дизайнеров и иные специальности, к реализации инвестиционной программы и запуску новых моделей. Основным источником технологий и управленческих решений пока считается Renault-Nissan. Правда, французы не торопятся еще больше увязать в проблемах «АвтоВАЗа», и сейчас больше заинтересованы в расширении своего присутствия на индийском и других перспективных рынках.

Поэтому, как заявил в воскресенье первый вице-премьер Игорь Шувалов, если компания Renault не увеличит свою долю в ОАО «АвтоВАЗ», то правительству «придется обращаться к другим потенциальным инвесторам».

«У Renault есть огромная возможность для того, чтобы развиваться вместе с нами в проекте «АвтоВАЗа». Если их возможности будут ограничены, нам придется, безусловно, обращаться за возможным партнерством и к другим потенциальным инвесторам», — сказал Игорь Шувалов.

Подарок для Renault

В целом же, подчеркнул Шувалов, автомобильные гиганты, такие как «АвтоВАЗ», ГАЗ и другие компании, «имеют совершенно четкие перспективы по развитию». В то же время, отметил вице премьер, есть понимание того, что эти перспективы «возможны при обеспечении технологического партнерства с крупнейшими мировыми производителями».

Юлий Мативосов во многом согласен с такой позицией правительства, которое, по его словам, показывает, что собирается и в дальнейшем помогать заводу и делает шаги навстречу иностранному партнеру, который может составить грамотный бизнес-план и предоставить технологии.

«У Renault есть уникальный шанс стать лидером российского рынка. Ранее такой шанс был, пожалуй, только у GM, но после того, что произошло, говорить об этом не приходится», — заявил BFM.ru аналитик.

«Безусловно, на первом месте у Renault Индия или Китай, а Россия где-то на 4-5 позиции. Но все же она стоит в планах их стратегического развития, у них здесь есть присутствие и технологическая платформа, от которых можно оттолкнуться. Поэтому у Renault есть шанс возглавить авторынок России, тогда как в Китае и Индии у компании свои сложности, и вряд ли они там смогут стать первыми, — считает Юлий Мативосов. — Можно много негативного говорить про «АвтоВАЗ», но пока что он занимает четверть нашего рынка, и никто из многочисленных иностранных компаний близко к этой цифре за все годы не приблизился. Поэтому Renault есть, за что побороться».

По мнению редактора журнала «Авторевю» Леонида Голованова, при сохранении нынешнего жестокого контроля правительства за деятельностью «АвтоВАЗа», у предприятия нет ни малейшего шанса выйти на безубыточный уровень не только в 2010, но и в последующих годах. Он также не ожидает, что Renault будет вкладывать в «АвтоВАЗ» наличные средства, так как это «противоречит всему опыту Карлоса Гона и западному видению бизнеса». «Мы видим столкновение двух разных подходов, и какой из них победит, кто окажется сильнее — Путин или Гон — пока сказать сложно», — заключил Леонид Голованов.

 

Разделы:

Дата: 16 ноября 2009, понедельник 11:26

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»