Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Власти поднимают цены на GPS-сервисВласти поднимают цены на GPS-сервис GPS-навигатор вскоре может значительно подорожать. Фото: garmin-gps.ru Пошлины на ввоз в Россию конечной аппаратуры GPS, являющиеся сейчас нулевыми, могут быть повышены как минимум до 25%, заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов. В то же время, сообщил он, предполагается обнулить ввозные пошлины на электронную компонентную базу для российской навигационной системы ГЛОНАСС — аналога и, как теперь становится все более очевидно, конкурента GPS. «Минпромторг РФ с Федеральной таможенной службой направили в правительство предложение об обнулении всех ввозных пошлин на электронную компонентную базу ГЛОНАСС при одновременном резком повышении пошлин на ввоз конечной аппаратуры GPS. Эти пошлины будут минимум на уровне 25%», — сказал вице-премьер. По его словам, ГЛОНАСС уже реально работает. «Мы практически закрыли вопрос с космической системой. В этом году мы гарантируем запуск еще нескольких спутников ГЛОНАСС, и система станет глобальной», — пояснил Сергей Иванов. Он также уточнил, что устройства, работающие в обеих системах, пошлиной облагаться не будут. Таким образом, если предложения ведомств будут поддержаны правительством, то можно говорить о неизбежном подорожании всей электронной аппаратуры с модулями GPS — мобильных телефонов, коммуникаторов, собственно навигаторов и даже автомобилей, поскольку многие модели оснащаются встроенной системой навигации. Вопрос о том, насколько подорожают эти устройства, остается открытым, поскольку неизвестно, каким образом таможенные органы будут определять GPS-составляющую в конечной цене того или иного устройства. Идея введения импортных пошлин на GPS-навигаторы в размере от 5% до 50% от таможенной цены уже давно обсуждается в Минпромторге. При этом происходит это фактически в интересах одного-единственного игрока. В августе 2008 года Владимир Путин подписал постановление, обязывающее оснастить начиная с 2010 года средствами ГЛОНАСС весь транспорт, перевозящий пассажиров, специальные и опасные грузы. Затем было подписано постановление, согласно которому компания «Навигационно-информационные системы» (НИС) будет выполнять функции федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности. Акционерами этой компании являются компании «Ситроникс» (25,5%), «РТИ Система» (25,5%) и ФГУП «Российский НИИ космического приборостроения». Аналитики Unicredit отмечают, что «Ситроникс» и «РТИ Система» подконтрольны АФК «Системе», что делает холдинг фактически единственным исполнителем проекта ГЛОНАСС. Неудивительно, что именно председатель совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков уверял всех, что навигационные услуги системы ГЛОНАСС полностью начнут работать уже в 2009 году. «Мы поддерживаем действия правительства по стимулирование развития отечественного производства систем навигации ГЛОНАСС. Создание рынка для отечественных производителей — правильное решение, это то, чего они ждали от правительства», — отметил в интервью BFM.ru руководитель пресс-службы «Ситроникс» Сергей Филиппов. Между тем независимые эксперты придерживаются иного мнения. Директор по связям с общественностью Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, система ГЛОНАСС остается черным ящиком для потребителя: «Перед тем, как запускать систему, неплохо было бы проверить ее работоспособность. До сих пор ее в основном использовали спецслужбы, но не простой потребитель». Как полагает представитель РАТЭК, если пошлина будет поднята до названного Ивановым уровня, это сильно повредит легальным продавцам GPS-устройств. «Их просто перестанут ввозить в «белую», получат развитие «серые» схемы», — подчеркивает эксперт в интервью BFM.ru. Сейчас, по словам Антона Гуськова, стоимость GPS-устройства в розницу составляет порядка 100 долларов, а ГЛОНАСС-приемника — 500. «Государство может поддержать ГЛОНАСС путем госзакупок и внедрения на уровне спецпользователей, но у конечного потребителя должен быть выбор, какую навигационную систему ему использовать, а на рынке должна быть здоровая конкуренция», — заключает он. Сейчас в России используется примерно до 2 млн GPS-устройств; по итогам 2008 года в стране их было продано 700-800 тыс., однако только около 20 тысяч работают в стандарте GPS-ГЛОНАСС, сообщали «Ведомости». Автоэксперты надеются, что на стоимости автомобилей введение пошлины на ввоз GPS-устройств не скажется. «Блок GPS навигации считается частью автомобиля, и вряд ли при ввозе он будет облагаться дополнительной пошлиной», — сомневается руководитель отдела продаж сети автосалонов «Рикар» Ефим Зарудский, хотя некоторые чиновники уже предложили запретить ввоз автомобилей, оборудованных только системой GPS. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |