Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Римма Абзалимова: «Я хочу построить центр образования. Главное - думайте о будущем и не предавайте мечту»

_

Римма Абзалимова: «Я хочу построить центр образования. Главное - думайте о будущем и не предавайте мечту»

Римма Абзалимовапедагог, кандидат психологических наук, учредитель двух уфимских детских садиков. Видя ее горящие глаза, стремление внести прогрессивные методики в систему образования, понимаешь, что это педагог от Бога. Начинала Римма Гранитовна с открытия небольшой студии по развитию детей, сейчас в Уфе под ее началом работают два детских сада, рассчитанные на 45 малышей.  

О том, как правильно организовать частный детский сад, какую форму организации лучше выбрать – коммерческую или некоммерческую и, наконец, чем отличаются современные дети, как их нужно воспитывать и обучать – обо всем этом Римма Абзалимова поделилась с нашими читателями.

Надеемся, что ее советы помогут начинающим предпринимателям, которые тоже решат открыть частные детские сады. Ведь сегодня это одно из приоритетных направлений в предпринимательстве, поддерживаемых государством.

 

- Расскажите, как Вы пришли к открытию своего дела?

- Вообще, по профессии я физик. Когда после окончания университета начала преподавать в школе физику, поняла, что мне не хватает знаний по детской психологии: как дети воспринимают и усваивают информацию, как их нужно правильно заинтересовать предметом. Поэтому решила получить психологическое образование. В итоге, закончила аспирантуру и защитила диссертацию по психологии.

Честно скажу, я восхищаюсь детьми! В них заложен большой потенциал, из каждого малыша можно воспитать выдающуюся личность. Но взрослые не всегда трепетно относятся к такому драгоценному и хрупкому созданию, как ребенок, могут наказать, унизить, а своим неправильным воспитанием – блокировать раскрытие талантов и способностей.

Поэтому в 2005 году я решила открыть студию для детишек, где они могли бы развиваться с раннего детства. Сама разрабатывала занятия для каждого возраста, накопила большой материал. Параллельно с этим я преподавала в вузе, подрабатывала в садике, а позже и в школе детским психологом. Хоть было и сложно все совмещать, но из вуза я не решалась увольняться: столько лет там проработала, да и страшно было уходить «в никуда».        

Но в 2011 году все же решилась, написала заявление об увольнении и ушла в свободное плавание. И тогда-то осознала: все, деваться некуда, нужно развиваться дальше. Таким вот образом я и пришла к открытию частных детских садов.  

 

- С какими трудностями столкнулись?

- Во-первых, не было кадров. Искала педагогов нестандартных, творческих, открытых. Еще в студии самой приходилось вести занятия: и художественные, и музыкальные, и уроки по интеллектуальному развитию, убирать помещения. Потом к нам пришли работать две девушки – художница и музыкальный преподаватель. Много общались, разрабатывали занятия в игровой форме. Когда объявили набор в наш первый детский сад по ул. Гафури, записались 8 детей. Со смехом вспоминаю тот день – родители привели своих малышей и ушли на работу, а они как начали все в один голос плакать. Ничего, справились. И через год мы открыли еще один садик «Дуслык» на базе башкирской гимназии №158 имени Мустая Карима. Конечно, во всем помогает и поддерживает муж. Без его поддержки, наверно, ничего бы и не было.

Сейчас могу сказать, что сложился коллектив, девочки мне нравятся, отношения теплые, доверительные, творческие.

 

- Где Вы взяли первоначальный капитал? Брали кредит?

–  Нет, кредит мы не брали. Вначале на личные деньги арендовали площадь под студию. Рискнули, с помощью своих сбережений сделали косметический ремонт, на это ушло не так много средств. Работа студии покрывала вначале только аренду, я сама первое время работала бесплатно. Когда пришли работать девочки, стали уже больше зарабатывать, развиваться. Но мы с супругом подумали – чем платить аренду, лучше купить в ипотеку однокомнатную квартиру и там спокойно работать. Мы ушли из арендованного помещения в собственную квартиру. Позже мы продали студию, добавили деньги с продажи собственного сада – так и получился первоначальный капитал на открытие детского сада.

Я считаю, что кредит нужно брать только под конкретную сделку, когда вы четко знаете сроки, в которые сможете провести данную коммерческую операцию и получить прибыль. А многие необдуманно берут кредиты, не анализируют, не планируют. Они думают: вот, открою я детский сад, наберу 20 детей, назначу плату – 10 тысяч руб., значит, выручка составит 200 тыс. рублей в месяц. Заплачу аренду 30 тыс., зарплату персоналу 50 тыс. А остальное себе. И здесь кроется ловушка, потому что 20 детей предприниматель наберет не раньше, чем через год. А вначале к нему от силы будут ходить 3-7 детей. Так и закрываются бизнесы!

Надо сразу составлять реальный бизнес-план: первые полгода, когда открываешь детский сад, обычно работаешь в минус. Идут только расходы. Мы, например, через полгода вышли в ноль, и это считается хорошим стартом, потому что в ноль выходят обычно через год. Потом только начинается наращивание прибыли. Поэтому, первые полгода и даже год у предпринимателя должна быть финансовая подушка.

 

- Можете рассказать о своей финансовой подушке?

-  Крутились, как могли. Проводили курсы, тренинги, репетиторские занятия, кружки. В частности, по конструированию, развитию логики, мышления у учащихся начальных классов, по английскому, готовили детей к олимпиадам по математике. Это было дополнительной нагрузкой. Нелегко параллельно вести несколько направлений, но мы решили для себя, что в кредиты лезть не будем. Поэтому финансовые средства –«подушку» приходилось зарабатывать. И сейчас продолжаем разрабатывать курсы. Например, по ТРИЗ, научному творчеству, конструированию.

Есть еще идеи. Сегодня в школах больше учат работать по алгоритму, но слабо развивают способности анализировать, обобщать, классифицировать. А ведь ребенок должен уметь работать с текстом, то есть не просто его прочитать и понять смысл, но и преобразовать информацию в таблицу, графики. Только тогда можно сказать, что предмет развивает логическое мышление, и ребенок учится анализировать, понимает смысл.

 

- Какую организационно-правовую форму Вы посоветуете выбрать?

- В каждом случае есть свои нюансы. К примеру, моя организация зарегистрирована как НКО. Выгоду мы видели в том, что некоммерческим организациям по закону Комитет по управлению муниципальной собственностью (КУМС) может предоставить площади для развития частного детского сада без торгов. Коммерческим же предприятиям для получения площади необходимо участвовать в аукционе. Раньше я считала это существенным преимуществом, но сейчас понимаю, что участие в торгах – не такое уж сложное дело. Да и помещения, предлагаемые для некоммерческих организаций, не всегда соответствуют ожиданиям – требуют существенных дополнительных вложений в ремонт, могут не подходить под открытие именно детского сада.

Кроме того, преимущественно коммерческие предприятия могут получить материальную поддержку в форме субсидий на развитие бизнеса. Регулярно выделяются субсидии до миллиона рублей частным предпринимателям и юрлицам (ООО), организующим группы по присмотру и уходу за детьми. Мы же – некоммерческие организации – не попали в реестр получателей поддержки, поскольку не входим в разряд малого бизнеса. Хотя, наши частные детские сады – это ведь тоже, по сути, предпринимательство. Мы оказываем помощь государству: предоставляем свободные места для детей, рабочие места.

Конечно, нельзя сказать, что нас совсем не поддерживают. Например, нам предоставили помещение, и поскольку мы имеем лицензию на образовательную деятельность, нам дают скидку - 25 процентов от стоимости арендной платы. Сейчас мы собираемся подавать заявление на получение лицензии на дошкольное образование. Это даст возможность получить дополнительные субсидии, выделяемые на покрытие расходов оплаты воспитателям, на покупку игрушек, развивающих материалов.

Но хотелось бы также иметь возможность получать субсидии на развитие предпринимательской деятельности, либо краткосрочные беспроцентные займы.

 

- А если сравнить стоимость посещения в коммерческих и некоммерческих садиках, есть разница?

- В моих садиках цены ниже, чем в коммерческих – 8 тысяч рублей в месяц. Я рассуждала таким образом: если государство мне так помогло с выделением площади, то и я постараюсь установить приемлемую цену, чтобы предоставить людям возможность ходить к нам. Но все равно, цены на коммунальные услуги растут, налоги и зарплату нужно платить (мои работницы все оформлены по трудовым книжкам), поэтому ниже этой стоимости мы не можем опуститься. Так что, держимся на минимуме, чтобы обеспечить рабочие места и оставляем немного на развитие - игрушки ломаются, их нужно постоянно закупать, пополнять методическую базу, делать ремонт.

Есть коммерческие садики, где стоимость от 10-17 тыс. рублей в месяц. Но это потому, что аренда помещений дорогая. Три-четыре года назад Администрация г. Уфы собрала нас, владельцев частных детских садов, на конференции в мэрии, где выступали представители московского департамента образования. Встреча была очень полезная!

Особенно мне запомнилось выступление одной женщины-предпринимателя, которая поделилась с нами своим опытом. Она рассказала, что аренда помещения для частных детских садов в Москве стоит один рубль за квадратный метр. Представляете, какая это существенная поддержка! Не знаю, какая сейчас там аренда, но на тот период было именно так. У нас же по-другому: приглашают независимых оценщиков, они за отдельную плату проводят оценку помещения, выводят примерную стоимость по микрорайону и получается от 300-600 рублей в месяц за квадратный метр. Умножаем на количество квадратных метров плюс коммунальные платежи – так и выходит, что платим более 60000 за аренду. Вот и ответ, почему мы не можем снизить плату за посещение детского сада.

 

- Были случаи, когда Вы сожалели, что ушли в свободное плавание?

- Когда побегаешь по инстанциям так, что уже сил нет, начинаешь задумываться – зачем мне все это надо? Но я не сдаюсь. Наверное, потому что я патриотка, мне не совсем нравится то, что происходит в образовании на государственном уровне, и хочется внести альтернативу в этот процесс.

Если говорить о планах на будущее, то у меня есть мечта – я хочу построить центр образования, который включал бы в себя частную школу и детский сад. Чтобы городу было выгодно предоставить мне землю для строительства, я намерена предложить проект частно-государственного партнерства. Я очень надеюсь, что у меня получится! В своей школе я бы организовала более современную систему обучения. Иногда мне кажется, что учебники пишут те, кто очень давно контактировал с детьми. Ведь стоит с ними поговорить, и сразу видишь, какие они умные не по годам, они информацию улавливают и обрабатывают в целом, не по отдельным частям или фрагментам. То есть, сразу всю суть схватывают. При правильном обучении ребята могут очень быстро развиваться.

Я экспериментировала и на своей дочке, и на школьниках. Один раз мне пришлось заменять учительницу в начальной школе года 3 назад. Это был первый класс, причем он считался довольно слабым. И я решила этим ребятам преподавать математику по-другому. Представляете, мы за урок решили 16 задач! И когда в учебнике закончились задачи, мы начали придумывать свои, причем участниками задач становились герои мультфильмов – такие творческие задания очень развивают. Ведь одно дело – решать придуманные кем-то задачи, а другое дело самому их придумать на заданную тему. Поэтому, я считаю, что слабых детей нет, это мы, взрослые, их портим.

Главное, когда ребенок приходит в садик, школу, он должен почувствовать, что интересен педагогу как личность. Тогда он раскрывается. А когда он видит безразличие, то замыкается в себе.

Сейчас многие отмечают, что дети во время перемены уткнутся в свои мобильные телефоны и больше им ничего не надо. Я думаю, может это от того, что они ощущают безразличие. Ну конечно, родители заняты, учителя заняты, что еще остается? Современному ребенку постоянно нужна информация, вот он и берет ее из интернета, если нет других источников.

 

- А как родители портят своих детей?

- Знаете, по моему мнению, самые бездарные педагоги - это родители. Нет, конечно, не все. Но многие.

Опытный педагог всегда учитывает особенности психологического и умственного развития детей. Знает, что необходимо развивать в определенном возрасте. Например, у ребенка от нуля до года на полную мощность включен процесс восприятия. Ведь чтобы адаптироваться в этом мире, о нем нужно узнать как можно больше. Поэтому ребенок в этом возрасте все активно воспринимает, впитывает. И с ним необходимо общаться, развивать его посредством звуков, картинок, красок, движений и т.д. Многие думают, а вдруг ребенок утомится? Он будет утомляться в том случае, если загружать его не тем, что подходит тому процессу, который включен у него в данном возрасте.

В четыре года у детей начинает развиваться инициатива. Это такой хороший возраст! Включается биологическая потребность попробовать все сделать самому. И порой он лезет со своей инициативой не туда, куда хочется родителям, и его начинают ругать – не лезь, не трогай. А ему нельзя так говорить. Как это выглядит для ребенка? Я что-то пытаюсь сделать, а меня ругают и наказывают, значит, не надо проявлять активность. И потом вырастает безынициативный человек.

В этом же возрасте просыпается чувство эстетики, красоты, любви. Если до трех лет у ребенка любовь к матери скорее биологического характера, то есть мама выступает источником жизни, то в четыре года начинает развиваться эмоциональное чувство любви. И это чувство тоже нужно развивать в ребенке родителям. А когда это все успевать? Родители с утра торопятся на работу, вечером падают с ног от усталости. В государственных садиках просто некогда заниматься, ведь они и так переполнены до отказа, уследить бы за всеми детьми, да выполнить режимные моменты. И сдать родителям их живыми и здоровыми. И то они стараются по-своему. Здесь и приходят на помощь небольшие частные детские сады, где к каждому ребенку можно подойти индивидуально.

И потом, к школе нужно ребенка грамотно подготовить. Здесь много аспектов. Даже просто научить ребенка внимательно слушать. Как проходит стандартный урок в классе: учитель объясняет, ученик слушает. Научить хотя бы вообще слушать учителя, а не уплывать в этот момент и вспоминать, что делал в деревне у бабушки. Поэтому, я советую приучать детей слушать сказки, аудиокниги, чтобы перед школой привить этот навык. 

 

- Сейчас многие родители жалуются, что в школе слишком большая нагрузка, первоклассники устают. Что Вы посоветуете?

-  В принципе нагрузка небольшая. Просто те методы, которые используют сегодня в школе, отжили, не совсем подходят для современных детей. Поэтому дети устают и теряют интерес. Сегодня важны не только наглядность, интерактивность, но и нужно показать актуальность этой информации. Ребенок должен понимать, зачем это надо изучать, тогда появится интерес и самостоятельность, также важен темп. Сейчас для современных здоровых детей он должен быть достаточно быстрым. Потому что им быстро все наскучивает.

Надо помнить, что учиться – это естественная биологическая потребность для детей, ведь чтобы адаптироваться в жизни, необходимо досконально изучить этот мир. Так работает инстинкт самосохранения: хочешь выжить, получи как можно больше информации об этом мире. И если ребят учить правильно, то им будет нравиться этот процесс, и они не будут уставать.

 

- Римма Гранитовна, благодарим Вас за полезное интервью и желаем Вам успехов в реализации Ваших планов!



Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»