Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Китайский автохолдинг приобретает VolvoКитайский автохолдинг приобретает Volvo Китайский автомобильный холдинг Geely Automotive подписал предварительное соглашение о покупке компании Volvo у концерна Ford. В будущем китайцы планируют наладить выпуск моделей Volvo в КНР. О предстоящей сделке сообщила газета China Daily. «Сейчас на фоне замедления экономики для китайских компаний самое время приобретать активы за рубежом», — приводит она высказывание Цзя Синьгуана (Jia Xinguang), ведущего аналитика Chinese National Automotive Industry Consulting and Development Corp. Руководство концерна Ford озвучило намерение продать убыточный шведский бренд в начале этого года, хотя эксперты автомобильного рынка говорили о неизбежности такого развития событий несколько ранее. После закрытия сделки китайская компания собирается построить линии по производству модели Volvo XC90 в южно-китайской провинции Гуандун, в городе Дунгуань. Ранее BFM.ru сообщал, что к Volvo приценивались и другие покупатели. В частности, шведским брендом интересовались представители китайской автомобильной компании Beijing Automotive Industry Holding (BAIC), которые недавно знакомились с состоянием дел непосредственно на заводах Volvo. Стоимость предстоящей сделки стороны пока не называют, но по оценкам экспертов, она может превысить и 3 млрд долларов. Впрочем, подобные оценки относятся больше к сфере догадок, так как подлинное состояние дел в шведской компании может быть известно только покупателю и продавцу. В 2008 году на одном из основных для себя рынков в США компания продала на 64% меньше автомобилей, чем годом ранее, тогда как убытки Volvo Car до налогообложения только в четвертом квартале составили 736 млн долларов. В этом году продажи бренда продолжали стремительно падать. С учетом этих обстоятельств сумма сделки может оказаться гораздо ниже. Но в любом случае, она окажется меньше тех 6,4 млрд долларов, которые Ford заплатил за шведскую компанию в 1999 году. Ранее другая китайская компания — Tengzhong из провинции Сычуань уже заключила соглашение о покупке бренда Hummer у концерна GM. Возможно, переход Volvo и Hummer под контроль китайских компаний и не сулит ничего хорошего с точки зрения сохранения духа и высоких потребительских стандартов этих легендарных брендов, а маркам Saab, Saturn и Opel, которые отойдут компаниям из других стран, повезло больше. Впрочем, обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Юрий Урюков в комментарии Business FM заявил, что, возможно, как раз Volvo повезет больше, потому что у китайских компаний-автопроизводителей сейчас достаточно обширные суммы на счетах, и кризис на них повлиял не столь сильно как на концерны их других стран. «Если говорить о том же Saab, которым теперь владеет шведская компания Koenigsegg, то про новых хозяев можно сказать, что это хоть и известный производитель суперкаров, но все-таки финансовых и юридических мощностей у них гораздо меньше, — говорит эксперт. — А если рассуждать о перспективах Volvo на европейском рынке, то, возможно, европейские покупатели вообще не заметят смены хозяев, потому что, как показывает опыт той же компании Jaguar/Land Rover, которую купила индийская Tata Motors, то индусы осуществляют только внешнее глобальное управление. То есть непосредственно на покупателях смена владельца никак не сказалась». По мнению Юрия Урюкова, в случае переноса производства моделей Volvo в Китай сложно говорить о соблюдении всех стандартов качества, потому что «известно, как в Китае собирают машины». Но, скорее всего, это производство будет направлено на удовлетворение потребностей местного рынка. И вряд ли эти машины будут экспортировать в Европу, хотя все, конечно, возможно. Впрочем, эксперт напомнил, что китайская компания уже владеет английским брендом MG и наладила производство у себя этих автомобилей, с которыми, с точки зрения качества, все в порядке. Поэтому в целом сложно предугадать такие моменты, китайцы пока еще только развиваются, и говорить о какой-то системе качестве у них пока преждевременно. Но, безусловно, покупка нового бренда, тем более такого высокотехнологичного, как Volvo, придаст определенный импульс развития китайским предприятиям, которые позаимствуют у шведов технологии и наработки. При этом Юрий Урюков считает, что ценовая политика Volvo после перехода под китайский контроль не изменится, и европейские подразделения компании будут действовать в этом и других отношениях обособленно на европейском рынке, где давным-давно сложились свои собственные традиции. Сложнее предсказать развитие ситуации на азиатских рынках, но эти проблемы, в любом случае, не коснутся российских покупателей. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |