Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

ГАЗ пожаловался на конкурс Минздрава

Missing

ГАЗ пожаловался на конкурс Минздрава

Производство автомобилей скорой медицинской помощи на Горьковском автомобильном заводе. Фото: РИА НОВОСТИ

Производство автомобилей скорой медицинской помощи на Горьковском автомобильном заводе. Фото: РИА НОВОСТИ

Группа ГАЗ направила в Федеральную антимонопольную службу жалобу на действия Министерства здравоохранения и социального развития и Федерального медико-биологическое агентства (ФМБА). Автопроизводитель просит антимонопольщиков приостановить госзаказы на закупку санитарного автотранспорта, микроавтобусов, фургона и грузопассажирских автомобилей. При размещении этих заказов были нарушены законы о конкуренции и размещении госзаказов, считают в группе ГАЗ.

Исходя из данных, размещенных на официальном портале госзаказа, не участвуя в аукционе Минздрава и ФМБА, группа ГАЗ не досчитается около 1,8 млрд рублей.

Юристы ГАЗа ссылается на два документа. Первый — распоряжение правительства, которое увеличивало бюджетные ассигнования на закупку федеральными органами исполнительной власти в этом году российских автомобилей по перечню Минпромторга на 12,5 млрд рублей. Второй документ — сам перечень Минпрома, утверждающий список техники, которая может покупаться по госконтрактам. «Соответственно, предметом государственных контрактов, заключаемых органами исполнительной власти ... может быть только автомобильная техника торговых марок и модификаций, указанных в Перечне. Автомобили скорой медицинской помощи, санитарный автотранспорт, микроавтобусы и грузопассажирские автомобили, которые необходимы для нужд Заказчика, представлены в Перечне торговыми марками ГАЗ и Fiat», — говорится в письме ГАЗа в ФАС.

Однако при размещении заказа Минздрав и ФМБА указали такие параметры, которые фактически отсекают всех производителей, кроме Sollers, выпускающих Fiat Ducato: наличие дизельного двигателя, переднего привода, топливного бака объемом не менее 80 литров, подушки безопасности водителя, догревателя системы охлаждения двигателя, а высота салона или грузового отсека автомобиля не должна быть менее 1800 мм.

«Требования к автомобилям ... сформулированы таким образом, что очевидно, что заказчик намерен приобрести автомобильную технику определенной торговой марки и модификации, а именно автомобили марки Fiat, модификации Ducato AMB.23.MMA, AMB.23.LMB, AMB.23.LMC ... и автомобили марки Fiat, модификации Ducato VAN в различных комплектациях, ... что исключает какую-либо конкуренцию со стороны автомобильной техники других торговых марок, присутствующих в Перечне», — жалуется в письме ГАЗ.

Аналогичное письмо было написано профсоюзом ГАЗа министру здравоохранения Татьяне Голиковой: «... Из участия в конкурсе заведомо были исключены отлично зарекомендовавшие себя по надежности и безопасности микроавтобусы, фургоны, автомобили скорой медицинской помощи «ГАЗель» производства Горьсковского автомобильного завода». Основным преимуществом авторы письма в министерство называют стоимость автомобилей — она «на 40% ниже Fiat Ducato и ниже других марок, которые собираются в России и за рубежом».

В Sollers же напоминают, что предприятие «Соллерс-Елабуга» — фактически единственный в России производитель, разработавший линейку автомобилей, реанимобилей, а также автомобилей для социальных служб. «Уровень локализации по этим автомобилям сейчас составляет уже свыше 40%», — напомнила директор по связям с общественностью и госструктурами Sollers Зоя Каика.

«Борьба вокруг госзаказов разворачивается потому что в условиях сократившегося рынка и снижения обычных продаж госзаказы позволяют компаниям пережить трудное время, не сокращать производство, не увольнять сотрудников», — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Однако отсутствие общей концепции развития автопромышленности в России создает дополнительные сложности, — считает заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов: «Государство все время пытается решать возникающие проблемы прямыми переговорами с автопроизводителями. Кроме того, очень многое в России делается на личных отношениях. Если бы Минздрав, в свою очередь, обозначил четкую политику, например, закупка малого количества автомобилей, но хорошего качества либо полное обновление автопарка, тогда было бы проще. В то же время, если правительство четко прописывает, сколько денег должно быть потрачено на закупку определенных автомобилей, речь не должна идти о конкурсе».

«Для ГАЗа такие заказы важны, потому что они позволяют ему загрузить производство, занять рабочих, и, конечно, получить деньги, что немаловажно в условиях почти 45-миллиардного долга компании. Естественно, такие заказы, но при условии, что завод сможет выиграть конкурс, окажут заводу серьезную поддержку в улучшении его положения», — говорит эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

В ФАС рассмотрение жалобы группы ГАЗ уже состоялось, «официальное решение будет опубликовано через три рабочих дня», — пообещал заместитель начальника отдела рассмотрения претензий Олег Щеглов.
 

Разделы:

Дата: 19 мая 2009, вторник 10:42

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»