Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Войтенко: Испания не допустит Arctic Sea в Лас-Пальмас

Missing

Войтенко: Испания не допустит Arctic Sea в Лас-Пальмас

Михаил Войтенко. Фото: РИА Новости

Михаил Войтенко. Фото: РИА Новости

Сегодня следователи из Следственного комитета при прокуратуре (СКП) покинули судно Arctic Sea, которое находится в нейтральных водах в районе Канарских островов и так и не передано судовладельцу. С судна изъяты вещи «пиратов» и лодка, на которой они добрались до него.

Как особо подчеркивается в сообщении СКП, кроме древесины и пиломатериалов «никакого иного груза, который мог бы компрометировать Российскую Федерацию, на судне не обнаружено».

Однако главный эксперт по этому делу, Михаил Войтенко, вынужденно покинвуший Россию, уверен, что верить официальным по-прежнему заявлениям нельзя. Радиостанции Business FM удалось взять у него интервью, которое он начал с ответа на вопрос, почему Arctic Sea не пускают в порт Лас-Пальмас.

— Испания не хочет принимать Arctic Sea. Могу сказать — совершенно по делу. Почему? Просто потому, что нет кого-то ответственного, кто бы взял это судно. А ответственный может быть только один — судовладелец. А владелец где-то потерялся, его нет. Но даже с судовладельцем я не уверен, что Испания допустит Arctic Sea в Лас-Пальмас. Потому что никто уже не хочет связываться с этим скандалом, подпускать его к себе достаточно близко.

А удержание моряков — вот это да, вот это номер. Когда СКП сообщил, что моряки находятся на судне по собственному желанию, то это было на грани цинизма, я бы сказал. И вот, в связи с этим, у меня такой вопрос: Тут же последовало другое заявление СКП: судно обыскали специалисты, ничего там не нашли, никаких грузов не было. А, собственно говоря, есть ли доверие к этим словам, если только что, перед этим говорили, что четверо моряков находятся там добровольно, и прекрасно себя чувствуют? То есть как можно верить заявлению, которое очевидно не соответствует действительности?

— Почему такие сложности с заходом в Лас-Пальмас?

— Тут всё очень просто: судно непростое. Судно требует смены экипажа и других различных и многочисленных действий. То есть ремонта необходимого, доставки снабжения и определения его дальнейшей судьбы, куда она дальше пойдёт. Сделать это может только судовладелец. Мальтийские власти даже если захотели бы, этого сделать не смогли. Если испанские власти пустят в порт Arctic Sea, то получится, что он там останется бесхозным, со всем вот этим вот шумом вокруг него. Испанским властям это не надо.

— Мы сегодня связывались с судовладельцем, с компанией Solchart. Представитель компании сказал, что он не знает ничего о моряках, которые там, их телефоны не отвечают. Он считает, что оплачивать все эти расходы — заправка судна, обеспечение его водой, запасами и т. д. — должен не судовладелец. Как вы считаете?

— Основания для такой позиции у него есть, разумеется. То есть целый месяц судно таскали взад-вперёд между Канарами и Капо-Верде, тогда как он изначально предлагал в Капо-Верде заменить экипаж и принять судно в свои руки. Хотя, естественно, что там на самом деле произошло, мы не знаем. И судовладелец, естественно, не белый и не пушистый, он тоже имеет отношение, изначальное отношение, ко всей этой истории и к тому, чем она сейчас завершилась.

Не исключаю, что, действительно, судовладелец сейчас на столько в тяжёлом находится состоянии, что он не в силах предпринять какие-нибудь действия. И вот это вот ставит Россию в очень затруднительно положение.

— А о какой примерно сумме идет речь? Чтобы сейчас оживить, так сказать, Arctic Sea?

— Вряд ли это больше, чем десятки тысяч долларов. Дальше я не знаю. Судовладелец, может быть, не знает вообще, что делать с грузом, например, и с грузовладельцами. Потому, что оттуда, естественно, уже идут протесты, уже идут какие-то требования. Возможны, если уже не поданы, судебные иски о возмещении ущербов, убытков. Ущербы и убытки возникают не только в связи с потерей груза, а в связи с несвоевременной его доставкой. А сейчас вообще всё непонятно.

— По поводу груза много всяких интерпретаций — что он вёз, куда он вёз. Ваше мнение? Вот СКП утверждает, что ничего кроме леса там не было.

— СКП также утверждает, что четверо моряков на Arctic Sea сидят всем довольны и никуда не хотят.

— В каких условиях вы лично сейчас работаете? Чем занимаетесь?

— Чем занимался, тем и занимаюсь — веду морской бюллетень. Условия, в общем-то, нормальные, снял квартиру. А что будет дальше — пока не знаю.

— Не повторялись ли угрозы, которые вы слышали в России, из-за которых вы, собственно, и уехали?

— Ещё раз хочу сказать, что вот этот телефонный звонок, о котором я говорил, он был просто последней каплей. Если бы это был просто отдельно взятый звонок, вряд ли стоило уезжать. Просто всё кругом было настолько уже напряжённым, что и соседи во дворе, по подъезду стали предупреждать. Очень напряжённо. Вот поэтому я и уехал. Будь я сейчас в Москве, например, я бы фильтровал каждую новость и каждое слово, и думал: пронесёт—не пронесёт?

— У вас есть какие-то подозрения, кто стоит за этим? Спецслужбы? Конкретные люди? Это представители какой-то организации?

— Конкретные люди или организации. На спецслужбы, я вам честно скажу, я не грешу. По-моему, им просто не до этого. У меня уже сложилось впечатление от всей этой истории, когда она начала развиваться, когда Россия начала предпринимать все эти действия, что творился полный бардак. Кому они там дорогу перешли с этими новостями? Кто-то, наоборот, может быть, радуется. Откуда я знаю?

— Собираетесь ли вы возвращаться в Россию? И если да, то когда?

— Я не знаю. Некоторое время надо просто пересидеть. Потому что я так не могу с места на место перебегать и работать. Тут вроде как-то я обосновался. Если всё сложится с финансированием, буду пока сидеть и работать здесь.

— А сроки?

— Я сейчас уже даже не этим определяюсь. Я определяюсь финансированием. Как дальше будет всё дело развиваться с морским бюллетенем. Если меня, соответственно, поддержит судоходная общественность, часть хотя бы, заинтересованные компании. Ведь я в принципе знаю, что им надо. Нужна поддержка, медийная. И чёрт его знает, может и дальше придётся на границе околачиваться. Историй всяких разных, с судоходством российским связанных, выше крыши.

— Как складываются ваши отношения с бывшим работодателем? Кто сейчас управляет «Морским бюллетенем»?

— «Морской бюллетень» — был и есть моё издание. Я его начинал, я его с нуля поставил. И «Совфрахт» предложил мне перейти на работу с ним вместе. После чего он и стал называться «Морской бюллетень — Совфрахт». Я купил этот домен, я его поддерживал и поддерживаю.

Разделы:

Дата: 19 сентября 2009, суббота 20:09

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»