Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Импорт иномарок упал почти на 80%

Missing

Импорт иномарок упал почти на 80%

Дороги опустели. Фото: Michael S. Schwarzer/flickr.com

Дороги опустели. Фото: Michael S. Schwarzer/flickr.com

В июле в Россию было ввезено 44,5 тысячи легковых автомобилей, что на 77,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (196,5 тыс. шт.). В целом за первые 7 месяцев 2009 года в Россию ввезли 325,4 тысячи легковых автомобилей, что на 72,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (1,18 млн шт.). Об этом говорится в опубликованном 19 августа отчете аналитического агентства «Автостат», составленном на основе данных таможенной статистики по легковым автомобилям.

В этом году в Россию завозятся почти исключительно новые иномарки. «Доля подержанных автомобилей в общем объеме импорта по-прежнему крайне мала (около 3%), что является следствием введения новых таможенных пошлин с 11 января 2009 года. Годом ранее на «секонд-хенд» приходилось примерно 20% от общего объема импорта юридическими лицами», — говорит директор «Автостата» Сергей Целиков.

Существенное снижения объема ввоза иномарок объясняется тем, что с наступлением кризиса у автодилеров скопилось большое количество непроданных машин на складах, считает директор по развитию бизнеса портала AutoDealer.ru Олег Дацкив. Эксперт напоминает, что спрос на российском авторынке сократился как минимум на 50%, и ввозить новые авто сейчас практически не имеет смысла.

«Российский рынок до кризиса был слишком перегрет, — отметил Олег Дацкив в интервью BFM.ru. — Объемы продаж увеличивались большими темпами последние шесть лет, и к 2008 году достигли почти 3 млн штук в год. При этом это не означало такой же рост благосостояния населения. Рост был обеспечен кредитными деньгами. Поэтому наш рынок в кризис так сильно просел». Эксперт указывает, что подобная ситуация наблюдается сейчас и в США.

Напомним, что в прошлом году на территории России было собрано почти 1,8 млн автомобилей и автобусов (тот же «Автостат» указывал, что этот результат напоминает о золотой эре «советского автопрома», когда СССР занимал седьмое место в мире по выпуску автомобилей), продано было 2,81 млн штук новых автомобилей. По этому показателю России удалось обойти Великобританию, Италию, Францию и Бразилию и стать вторым рынком в Европе и пятым в мире.

Главный аналитик ИК «Велес Капитала» Марина Иркли считает, что снижение импорта связано в первую очередь с двумя факторами: повышением ввозных пошлин на иностранные автомобили и введением заградительных пошлин для 5-летних машин, тогда как раньше они действовал для машин старше 7 лет. «Это привело к росту цен на иностранные автомобили, который усугубился девальвацией национальной валюты. Все это привело к падению спроса на автомобили и, соответственно - к снижению импорта», — резюмирует аналитик.

Эксперты «Автостата» обращают внимание на то, что сейчас среди иномарок по ввозу лидируют Nissan (36538шт.), Chevrolet (34190 шт.), Hyundai (29242 шт.), Kia (29210 шт.) и Toyota (28844 шт.). Александр Шаповалов, генеральный директор Автомобильной торговой компании, дилера корейской KIA, отмечает, что объемы продаж Kia в России еще до кризиса на порядок отставали от корейских Hyundai. «Однако теперь благодаря тому, что с марта этого года корейцы сами занялись реализацией машин на территории России через собственные центры, проводя гибкую ценовую политику, Kia удалось сравняться по показателям с Hyuindai, — говорит он. — Между тем мы отмечаем падение продаж в рамках общей рыночной тенденции (около 50%). Из-за этого нашей компании пришлось уже в этом году закрыть один салон».

Более всего, как уже писал BFM.ru, падение импорта заметно на Дальнем Востоке. С начала года после введения временных пошлин импорт автомобилей на Дальний Восток сократился более чем в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, по оценке Олега Дацкива, до наступления кризиса в регионе продавалось 300-400 тысяч иномарок в год.

Эксперт также отмечает, что ситуация на российском автомобильном рынке практически не меняется с весны этого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в июле текущего года объем продаж легковых авто и легкого коммерческого транспорта в РФ составили 115,5 тысяч штук. Эксперт указывает, что за семь месяцев 2009 года продажи сократились на 50% в годовом исчислении, однако показатели месяц к месяцу остаются стабильными (плюс/минус 1-2%).

Добавим, что ряд экспертов ожидает восстановления автомобильного рынка до докризисного уровня к концу 2011 года. Такой же прогноз у главы Минпромторга Виктора Христенко, который также предполагает, что уже в середине 2010 года продажи машин снова пойдут вверх.

Разделы:

Дата: 20 августа 2009, четверг 09:07

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»