Путину показали секретный русский «Фольксваген»
Путину показали секретный русский «Фольксваген»
Владимир Путин посетил завод концерна Volkswagen в Калуге. Фото: РИА Новости
Немецкая группа «Фольксваген» запустила в России завод полного цикла производства. Сегодня в Калуге в присутствии главы правительства РФ Владимира Путина на предприятии дочерней компании автоконцерна — ООО «Фольксваген Групп Рус» был дан старт производству автомобилей, включающему в себя сварку, окраску и сборку.
При этом Владимир Путин отметил, что с момента закладки первого камня этого предприятия прошло всего три года. «Это очень хороший срок и великолепное качество — можно подумать, что это какой-то современный индустриальный музей», — заметил российский премьер, который перед участием в церемонии осмотрел завод, на котором уже два года «отверточно» собираются около 20 моделей «Фольксваген».
Инвестиции немцев в российский завод уже превысили 1,5 млрд евро, а в ближайшее время концерн планирует вложить ещё 180 млн евро.
Неудивительно, что Владимир Путин в Калуге заявил, что российские автопроизводители могут выпускать востребованные машины, а открывшиеся в стране заводы мировых концернов власти рассматривают как неотъемлемую часть отечественного рынка.
Немецкий секрет для России
По полному циклу в Калуге, однако, будет производиться всего пять моделей — Tiguan, Passat, Octavia, Fabia и новая модель, разработанная для российского рынка, название которой пока не утверждено и которая будет запущена в производство в 2010 году.
Эта модель была продемонстрировала Владимиру Путину. «Руководство компании показало мне перспективную модель для России, которая будет производиться только в следующем году», — признал премьер на церемонии торжественного запуска полного цикла.
«Пока это большой секрет, я обещал молчать, но думаю, что это очень перспективная модель для России», — добавил премьер.
Очевидно, что речь идет о модели, о которой ранее рассказывал директор департамента технического развития и локализации компании Volkswagen Group Rus Владимир Шульц. Он утверждал, что на заводе в Калуге начнется выпуск модели А-класса, сделанной специально для российского рынка. По его словам, модель сделана как седан на базе автомобиля Polo и полностью адаптирована под русский рынок, ее стоимость составит 440 тысяч рублей, уточняет РИА «Новости».
Российский сюрприз для автопроизводителей
При этом в Калуге прозвучали и некоторые долгосрочные прогнозы, касающиеся российского автомобильного рынка. Глава совета директоров «Фольксваген АГ» Мартин Винтеркорн заявил, что к 2018 году Россия войдёт в пятерку крупнейших автомобильных держав, а её рынок вырастет на 30% по сравнению с прошлым годом, до 3,6 млн шт.
«Россия идет по пути становления автомобильной державы, несмотря на то, что 2010 год будет сложным, — заявил он. — Но потом будет развитие, и РФ до 2018 года войдет в пятерку крупнейших автомобильных держав».
Ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» автомобильной газеты «Клаксон» Алексей Аксенов в интервью радиостанции Business FM признал, что «Фольксваген» выбрал правильное время для расширения своего присутствия в России.
«Сейчас все автопроизводители, которые имеют предприятия в России, очень хотят расширения производства, — сказал эксперт. — Я не говорю о внедрении полноценной сборки всех моделей. Речь о том, что если одна модель выпускается, то они хотят поставить в производство две-три. Причина в том, что правительство продлило действие увеличенных пошлин на ввоз иномарок; соответственно, сборка в России делает бизнес более выгодным. Плюс, если речь идет о полноценном производстве, больше возможностей для ценовых маневров».
Впрочем, учитывая, что по итогам 9 месяцев этого года продажи новых автомобилей в России упали почти вдвое, не исключено, что продавать свою продукцию «Фольксваген» будет не так просто.
«По моим ощущениям, в следующем году рынок все еще не начнет восстанавливаться, даже если появится некоторая положительная тенденция, — прогнозирует в интервью радиостанции Business FM заместитель главного редактора «Авто-Известий» Андрей Осипов. — Но завод построен, и предприятие нужно развивать. И если удастся снизить цены, выстроить нормальную маркетинговую политику, пиар-политику, с чем у компании сейчас наблюдаются определенные проблемы, то тогда да, возможно, «Фольксваген» может рассчитывать на увеличение своей доли на рынке. Но говорить о том, что они займут такие же лидирующие позиции, как «Форд», боюсь, нельзя».
|