Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Спамеры перешли на пирамиды и лохотроны

Missing

Спамеры перешли на пирамиды и лохотроны

Ветчина Spam. Фото: Skype Captain/flickr.com

Ветчина Spam. Фото: Skype Captain/flickr.com

По данным июньского исследования компании Forrester Research, расходы на рекламные рассылки по электронной почте в США ежегодно будут увеличиваться на 11% и к 2014 году составят 2 млрд долларов. В результате через пять лет каждый владелец почтового ящика будет получать 9 тысяч рекламных писем в год, и лишь треть всех рассылок будет сообщениями, на которые пользователи подписались самостоятельно.

Росту количества рекламных интернет-рассылок, полагают исследователи, будет способствовать снижение их стоимости, высокий возврат на вложенные средства и увеличение числа почтовых сервисов в Сети.

По мнению российских экспертов, аналогичные тенденции будут наблюдаться и в России. «В последние годы удельная стоимость одного спам-письма неуклонно падает. Причина этому — увеличение базы, по которой идет рассылка; при этом стоимость в рублях если и падает, то незначительно», — пояснил BFM.ru руководитель лаборатории контентной фильтрации «Лаборатории Касперского» Андрей Никишин.

Так, например, уже сейчас различные компании предлагают распространение спам-сообщений на электронную почту физических лиц в Москве (4,5-8 млн адресов) по цене 12-16 тысяч рублей.

С началом кризиса спамеры стали предлагать потенциальным клиентам различные «антикризисные» варианты, отмечают эксперты. При этом изменился и состав клиентуры. «Если до наступления кризиса было много спама из рубрики «Другие товары и услуги», которая характеризует количество заказов, получаемых спамерами из реального сектора экономики, — отмечает Андрей Никишин, — то с началом кризиса эта категория значительно уменьшилась, уступив место саморекламе спамеров (реклама рассылок), предложений подделок разных элитных товаров, предложение посетить ресурсы для взрослых и т. п.».

Уменьшение доли спама, рекламирующего товары и услуги, говорит о том, что снизилось число заказов, поступающих спамерам со стороны реального бизнеса, поясняет представитель «Лаборатории Касперского».

Одновременно спам приобретает мошеннический уклон. Как подтвердил BFM.ru директор по связям с общественностью компании «Яндекс» Михаил Ушаков, в нем растёт доля «лохотронов» и других мошеннических схем. С этим мнением согласна и вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова: «Значительно участились рассылки, призывающие к участию в финансовых пирамидах. И если раньше был больше распространен спам, продвигающий конкретные товары и услуги, то сейчас с каждым днем все популярнее становятся мошеннические рассылки».

Одно из самых популярных «предложений» из этой области — призыв отправить SMS на тот или иной номер для получения подарка, участия в лотерее и т. д. и т. п.; на деле выигрыша никакого, а со счета отправителя списывается значительная сумма.

По поводу общего количества спама у российских экспертов мнения противоречивые. «Несмотря на то, что количество спама в мире постоянно растет (примерно в 1,5 раза за полгода), количество жалоб на спам в почтовом сервисе Mail.Ru в период с января по июнь 2009 года снизилось на 5%», — говорит Анна Артаманова. «После закрытия дата-центра McColo доля спама уменьшилась во всем мире. По данным нашего антиспам-сервиса «Спамооборона» на апрель, доля спама среди писем, проходящих через Яндекс.Почту, составила 63%. В прошлом году этот показатель был на уровне 90%», — приводит противоположные данные Михаил Ушаков.

В «Лаборатории Касперского» вообще считают, что объемы спама в последнее время существенно не менялись. «Мы не заметили какого-либо существенного снижения доли спама в трафике за последние полгода—год, — констатирует Андрей Никишин. — На протяжении всего первого полугодия в среднем было около 85% спама. Разумеется, были небольшие колебания. Так, локальный минимум был в апреле – 82,7%, а максимум мы зафиксировали в феврале — 87,2%». Поэтому неудивительно, отмечает он, что существенных изменений в продажах программного обеспечения, защищающего от спама, не произошло.

Разделы:

Дата: 22 июня 2009, понедельник 13:41

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»