Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Корпоративный запрет соцсетей не приводит к прибылиКорпоративный запрет соцсетей не приводит к прибыли Работодатели запрещают сотрудникам пользоваться социальными сетями, считая, что это отвлекает их от работы. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru Работодателям не следует блокировать доступ к социальным сетям, считает вице-президент исследовательской компании Gartner Кэрол Розвелл (Carol Rozwell). Однако руководители компаний убеждены, что подобные сервисы лишь отнимают время у большинства работников и могут привести к утечке конфиденциальной информации. Как заявила Кэрол Розвелл на симпозиуме Gartner во Флориде, IT-службы в компаниях, даже стараясь обеспечить безопасность сотрудников и корпоративных систем, не должны перекрывать доступ к социальным сетям, тем самым, запрещая людям взаимодействовать с внешним миром. «Блокировать доступ к социальным сетям из корпоративной сети бесполезно, ведь в мире, где мы живем, доступны цифровые технологии и социальная коммуникация», — цитирует ее слова Cnet News. Она также подчеркнула, что Интернет проник практически во все сферы жизни человека, и бороться с этим бессмысленно. Однако многие компании убеждены в обратном. По данным исследования HR-компании Robert Half Technology, 54% фирм в США закрывает для своих сотрудников доступ к таким социальным сетям как Facebook, Twitter, MySpace, LinkedIn и др. При этом только 10% из 1400 участвовавших в опросе руководителей компаний разрешают сотрудникам пользоваться социальными сетями в рабочее время. Запрет на соцсети руководители компаний объясняют просто: это отвлекает от выполнения работы. Порядка 77% сотрудников компаний признались, что посещают свою страницу на Facebook в рабочее время, говорится в исследовании в Nucleus Research. При этом 87% заходят туда не по работе. На что уходит рабочее и нерабочее время Но даже несмотря на запреты, пользователи проводят в социальных сетях и блогах все больше времени. По данным октябрьского отчета Nielsen, за последний год доля подобных ресурсов в общем объеме времени, которое американцы проводят в Сети, увеличилась до 17%. А россияне, как показало исследование comScore, являются наиболее активными пользователями соцсетей, проводя ежемесячно по 6,6 часов на подобных ресурсах. По данным TNS, в августе этого года суммарная аудитория восьми крупнейших социальных сетей России («Мой круг», «МойМир@mail.ru», «Одноклассники.ру», «ВКонтакте», «Друзья», Memori.ru, TourOut.ru, «В кругу друзей») составляла 20,2 миллиона человек — это 88% от всех пользователей социальных сетей в стране. «Конечно, избежать таких ситуаций, когда сотрудники используют рабочее время не по назначению, проще всего именно с помощью запрета. Но если сотрудники не мотивированы на активную работу, если не на 100% вовлечены в производственный процесс, то запрет на соцсети, скорее всего, приведет к тому, что они просто найдут себе другое занятие, которым будут убивать рабочее время», — отмечает в интервью BFM.ru президент рекрутингового портала SuperJob.ru Алексей Захаров. По его оценкам, в целом не на рабочие дела в современном офисе тратится не менее 10% рабочего времени. «Блокировать доступ сотрудников к социальным сетям — идея не новая. Особенно часто к такому запрету, как показали наши исследования, прибегают банки и крупные торговые компании. Мне такой способ кажется вполне целесообразным, хотя я, застав своих сотрудников за приятным времяпрепровождением на сайте соцсети, потратил бы, скорее, силы и время на анализ бизнесс-процессов». С ним соглашается и генеральный директор компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков: «Участие во внешних социальных сервисах действительно отнимает производственное время у большинства сотрудников. Редким исключением могут стать отделы маркетинга или PR-службы, потому что они освещают деятельность компании наружу». Однако, что касается безопасности, отмечает он, то массовых заражений через социальные сети пока еще не случалось, хотя это и не исключено в будущем. «Скорее всего, проблема несколько преувеличена, а вот, утечки конфиденциальной информации случаются постоянно», отмечает Рыжиков. Социальные сети даже полезны в работе Тем не менее, ряд зарубежных исследователей все же настаивает, что социальные сети полезны в работе. Их использование подталкивает сотрудников к более тесному общению друг с другом и с клиентами, что в результате приводит к повышению эффективности работы, говорится в исследовании Demos. Это подтверждают и данные Robert Half Technology, согласно которым сотрудники компаний, где доступ к соцсетя разрешен, работают на 1,5% продуктивнее, чем те, кто лишен такой возможности. Помимо этого, с переходом на «облачные» вычисления, когда концепция применения всего программного обеспечения изменится, а люди будут использовать базирующиеся в Интернете веб-приложения, стнут другими и технологии менеджмента и контроля за сотрудниками, убеждены в Gartner. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |