Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Водители депутатов провели акцию протестаВодители депутатов провели акцию протеста Думцы сегодня рисковали не попасть на работу. Фото: PhotoXPress
В четверг, 22 октября, водители компании «Счет Спец Транс» (подразделение группы компаний ГЕМА), обслуживающей Госдуму, недовольные условиями труда и новым договором, организовали акцию протеста против снижения зарплаты втрое. Затем они выехали на маршруты, но конфликт пока не исчерпан. Искрой для обострения конфликта, по словам водителей депутатов, стало то, что их заставляли подписать договор, по которому они с 1 января 2010 года будут получать зарплату в три раза меньше нынешней. Но сейчас компания-работодатель заявляет, что никаких акций протеста не было и нет: «В настоящий момент у нас нет ни одного свидетельства от наших клиентов о том, что хотя бы один маршрут сорван. Все машины вышли на рабочий маршрут своевременно», — приводит РИА «Новости» слова представителя службы персонала компании ГЕМА Марии Полятковой. Еще накануне аппарат нижней палаты парламента пытался урегулировать этот вопрос и предотвратить срыв работы парламента из-за забастовки водителей. Вчера обратил внимание коллег на то обстоятельство, что «300 водителей компании ГЕМА завтра готовы выйти на забастовку и перекрыть гаражи, поскольку их заставили подписать договор, по которому они с 1 января 2010 года будут получать зарплату в три раза меньше». «Мы рискуем завтра не попасть на работу», — выражал в среду свои опасения на пленарном заседании депутат от фракции КПРФ Анатолий Локоть. Поводом для проведения акции могло стать то, что руководство компании заставило в среду днем подписать водителей новый договор, по которому они с 1 января 2010 года будут получать 50 рублей за час работы. «Если сейчас мы получаем 1,66 тысячи рублей за смену, то нам придется работать по 14-16 часов, чтобы заработать 750 рублей», — сказал собеседник агентства. При этом он уточнил: если весной зарплата водителей составляла в среднем 25 тысяч рублей в месяц, то затем она стала снижаться, а выплаты задерживаются. Он также подтвердил, что «в 6:30 утра в четверг водители собрались на базе (на Можайском шоссе), получили путевые листы, документы на машину и стали ждать встречи с руководством». При этом пока вопрос с оплатой труда не решится, водители приступать к работе не собираются. Большинство водителей уже предупредили своих депутатов, что будут требовать повышения зарплаты хотя бы до прежнего уровня, а также улучшения условий работы. Впрочем, вице-спикер Госдумы Надежда Герасимова в конце вчерашнего заседания отметила, что, по информации управделами Госдумы Алексея Сигуткина, «вопросы сняты, по крайней мере завтра должно быть все нормально». В четверг народные избранники все-таки попали на работу. Но то, что конфликт не исчерпан, подтверждает один из водителей — Виктор Сайкин. Он рассказал Business FM, что он и его коллеги недовольны нарушением сроков выплата зарплаты и тем, что полностью отсутствует социальная защищенность. Последней каплей, по его словам, стало получения уведомления о намерения руководства транспортной компании заключить новый трудовой договор. Некоторые водители уже подписали этот договор, но многие и отказались. Несогласным были предложены вакантные должности, которые имеются в организации, в том числе и из-за большой текучки. С несогласными же на новую зарплату, как сказал водитель, трудовой договор будет прекращен в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 77 ТК РФ. Он рассказал также, что после того, как водители получили «ультимативное» уведомление о заключении новых условий труда, сразу же создалась инициативная группа, которая решила провести забастовку. Выбран для нее был следующий день, так как в четверг нет пленарного заседания. Он подтвердил, что зарплата в зависимости от выработки составляет примерно 25 тысяч рублей, но в последнее время зарплата стала уменьшаться. Вся колонна, прикрепленная к Госдуме, насчитывает более 250 машин, которые развозят рядовых депутатов. Кроме того, есть еще и машины, закрепленные за руководителями фракций и другими более статусными избранниками. Работают водители посменно, и в месяц каждый из них отрабатывает примерно 13-14 смен, но бывает и меньше, так как иногда машины могут быть на техобслуживании. Впрочем, смена длится по 14-15 часов и иногда приходится работать до 23 вечера и позже. Кроме того, водителей не устраивает отсутствие расчетных листков, так как из-за этого они не знают, за что с них идут вычеты: может, за бензин, может, за обед, а может, и вычитают штраф за то, что не по форме одет». За последнее нарушение взимают 5 тысяч рублей. Но, как рассказал водитель, униформы как таковой нет. «В серьезных организациях какие-то костюмы выдают. А здесь требования, чтобы было все культурно. Но на это ничего не выделяется. Никакого медицинского обслуживания и поэтому самолечение. Проверяют давление, приборы какие-то странные. Все начинают уменьшать, чтобы давление упало. В последнее время два трупа уже», — рассказал водитель. Водителей выслушали, теперь, возможно, думают Виктор Сайкин также сообщил, что руководство транспортной компании выслушало требования недовольных водителей, но никакой ответной реакции пока не было. Не помогли и разговоры водителей с депутатами, которые пока кроме сочувствия никакой поддержки им не оказали. Комментируя сложившуюся ситуацию, член Комитета по безопасности Госдумы Геннадий Гудков заявил, что требования водителей «абсолютно справедливы, потому что они и так мало получали, хотя и работа непростая и движение сумасшедшее». «Это и движением нельзя назвать, а просто хаосом в котором они работают. И они абсолютно правы. Тем более, когда им объявляют о таком снижении зарплаты, это прямой повод, чтобы с этой работой расстаться. И не просто расстаться, а выйти на забастовку, как это положено во всем цивилизованном мире», — сказал депутат. По его мнению, к конфликту привела «неразумная экономия», которую пытается провести управление делами. Как рассказал Business FM лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, история, которая разворачивается вокруг транспортного обеспечения работы Думы «не очень понятная». Например, в последнее время «по какому-то конкурсу, в целях якобы экономии, автомобили были заменены у председателей комитетов. В результате все BMW были заменены на Audi». Произошли и замены водительского состава, но не всегда удачные. «Я знаю одного председателя комитета Госдумы, которому дали водителя не жителя Москвы, а он совершенно не знает Москву. Кроме того, он себя не очень корректно ведет. Тем самым это создало трудности для работы данного человека», — рассказал Лысаков. По его мнению, «у водителей не такая уж большая зарплата, чтобы ее уменьшать даже в два раза, а уж в три раза — запредельная цифра, — считает эксперт. При этом он не исключает, что забастовавших водителей могут уволить. «У нас издавна повелось, если бастовал весь экипаж с требованием убрать капитана, то заменяли экипаж. И здесь водителей могут поменять, а потом пришлют другой состав и все на этом закончится. Хотя может быть соблюдена некая демократия в отношениях с рабочим классов, и им пойдут навстречу», — заключил Вячеслав Лысаков. ООО «Счет Спец Транс» — одно из крупнейших структурных подразделений группы компаний ГЕМА. С 1999 года оказывает услуги по автотранспортному обслуживанию, используя в том числе транспортный аутсорсинг. В число клиентов ООО входят Государственная Дума, Совет Федерации, Пенсионный фонд РФ, и Счетная палата РФ. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |