Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Корейцы решили засудить «ТагАЗ»Корейцы решили засудить «ТагАЗ» TagAZ обвиняется в краже технологий. Фото: tagaz.ru Южнокорейская компания GM Daewoo инициировала судебное разбирательство в отношении TagAZ Korea — подразделения российского Таганрогского автозавода «ТагАЗ», сообщает AFP. «В понедельник мы подали заявление в Центральный окружной суд Сеула, чтобы препятствовать тому, чтобы TagAZ Korea нарушила наши права на интеллектуальную собственность и использование секретной информации», — заявили AFP представители GM Daewoo. Кроме того, южнокорейская компания потребовала от суда запретить российской стороне выпускать и продавать автомобили, созданные по украденным технологиям. Речь идет о новой модели C-100 (TagAZ Vega), который «ТагАЗ» позиционирует как модель собственной разработки. После завершения расследования компания примет решение о взыскании с TagAZ Korea денежной компенсации. «Когда завершится расследование по этому делу, мы приступим к решению вопроса о взыскании убытков с TagAZ Korea», — сказал официальный представитель GM Daewoo Ким Сэнг-Вон (Kim Sang-Won). Сумма, направленная на разработку модели, подобной Lacetti, оценивается GM Daewoo примерно в 300 млрд южнокорейских вон (245 млн долларов). Также представители GM сообщили о то, что два прежних инженера концерна, сейчас работающих на TagAZ Korea, были арестованы за то, что они предоставили технологию GM российской фирме. Ранее сообщалось, что прокуратура округа Намбу города Сеула возбудила уголовные дела в отношении двух сотрудников TagAZ Korea по обвинению в краже технической документации на автомобиль Chevrolet Lacetti, в том числе 6 тысяч компьютерных файлов с инженерными разработками, дизайном частей автомобиля и ключевыми технологиями компактного седана Lacetti, принадлежащих GM Daewoo. Представители полиции добавляют, что третий подозреваемый, руководитель TagAZ Korea, совершил самоубийство, оставив записку о своей невиновности. Сегодня представители таганрогского завода заявили BFM.ru, что они пока не комментируют судебное разбирательство. Ранее генеральный директор автозавода Геннадий Ряднов признавал наличие претензий со стороны GM, уточняя, что российская компания заинтересована в их скорейшем разрешении. «Мы на сто процентов уверены, что те вопросы, которые задаются сотрудникам компании Tagaz Korea, не имеют отношения ни к модели Vega, ни к будущим. Мы будем активно содействовать тому, чтобы это дело было скорейшим образом разрешено», — сказал он. Официальная презентация TagAZ Vega прошла на днях в Москве, на Красной площади. При этом продажи модели начались раньше, в июле текущего года. Таганрогский завод представляет этот автомобиль как «уникальную разработку», но при этом признает, что созданием модели по заказу производителя действительно занимались южнокорейские специалисты из конструкторского бюро Tagaz Korea, с которыми завод сотрудничает с 2005 года. Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто утверждает, что обвинения в факте промышленного шпионажа с конкретными обвиняемыми лицами в мировом автопроме — прецедент. «Заимствования в автомобильной промышленности — это обычное дело. К примеру, китайские автопроизводители копируют модели японских автомобильных концернов», — говорит он. При этом эксперт уточняет, что факты разбирательств были — в 2005 году, к примеру, General Motors инициировал расследование против шанхайской SAIC — Chery Automotive (Chery), которую он подозревал в нарушении авторских прав при производстве новой модели автомобиля Chery QQ. «Однако конкретных результатов достигнуто не было. GM не захотел терять китайский рынок — один из крупнейших в мире», — говорит Моржаретто. «ТагАЗ» не впервые обвиняют в воровстве идей и технологий. Интересно, что до этого обвинения выдвинула уже упомянутая Chery, которая утверждала, что завод незаконно собирает внедорожники Tiggo. По данным экспертов, TagAZ Vega, который поступил в продажу в июле этого года, пока не достиг значительных объемов продаж. «Они измеряются несколькими десятками экземпляров», — утверждает Моржаретто. При этом эксперт считает, что если бы модель появилась на рынке до наступления кризиса, показатели продаж были бы значительными, поскольку модель относится в средней ценовой категории — по данным производителя, в самой дешевой комплектации она обойдется в 349 тысяч рублей. Добавим также, что TagAZ Vega вошел в расширенный список машин, которые россияне смогут приобрести в кредит по субсидируемой правительством ставке. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |