Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
«АвтоВАЗ» готовится митинговать«АвтоВАЗ» готовится митинговать Работники завода АвтоВАЗ не согласны работать по 20 часов в неделю. Фото: ИТАР-ТАСС Предстоящая остановка «АвтоВАЗа» может резко обострить социальную ситуацию в Тольятти. О своей готовности протестовать против антикризисных мер, которые собирается проводить руководство предприятия, уже заявили заводские профсоюзы. «Профсоюзный комитет принял решение о проведении 6 августа митинга у здания дворца культуры и техники завода. Его целью является выражение мнения тольяттинцев о тех последствиях, к которым приведет реализация антикризисных мер, принятых руководством предприятия», — заявил BFM.ru председатель профсоюзного комитета «АвтоВАЗ-Единство», сопредседатель МПРА Петр Золотарев. Как сообщил BFM.ru в 13:30 мск Петр Золотарев, заявка на проведение митинга будет «вот-вот подана». «Еще не подали, но вот сейчас буквально подаю. Просто никак не получается это сделать, потому что каждые пять минут звонят журналисты и спрашивают. Звоните лучше через час», — торопливо ответил профсоюзный деятель.
Как известно, в рамках реализации антикризисных мер руководство ОАО «АвтоВАЗ» приняло решение о приостановке с 1 августе на месяц заводского конвейера. А с сентября 2009 года все рабочие будут переведены на 20-ти часовую рабочую неделю, что сократит зарплату вдвое. То есть с 1 сентября этого года по 28 февраля 2010 завод будет работать в режиме укороченной рабочей недели. В частности, завод будет работать 5 дней в неделю и только в одну смену. Оплата сотрудникам, для которых установлены графики сменности по 20 часов в неделю, будет производиться за фактически отработанное время. Во время простоя завода в августе будут выполняться работы по ремонту и техническому обслуживаю оборудования, а также проводиться подготовка завода к зиме. Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин уже издал приказ о выполнении этих мер. Как ранее заявил вице-президент концерна по экономике и финансам Олег Лобанов, в результате реализации антикризисной программы «АвтоВАЗ», должен выйти к концу года на безубыточность. Исполнительный вице-президент компании Игорь Комаров исключает возможность банкротства завода. Эффект от реализации антикризисных мер руководство завода оценивает в 19 млрд рублей. Недавно завод получил мощную господдержку, но по результатам первого полугодия из-за сокращения спроса на продукцию убытки предприятия составили 10 млрд рублей. На заводе сегодня работает примерно 110 тысяч человек, тогда как население Тольятти составляет около 700 тысяч. В Автозаводском районе города проживает около 90% работников предприятия. Профсоюзы выражают недовольство предстоящим резким сокращение зарплат и опасаются, что руководство завода вдобавок уволит 5–10% всех работников. «Мы опасаемся, что массовые увольнения приведут к социальным потрясениям в регионе», — заявил глава областной федерации профсоюзов Евгений Егоров. О поддержке требований профсоюзов уже заявили представители КПРФ. На «АвтоВАЗ» работает около 300 смежных предприятий, которые также несут ущерб в нынешней экономической ситуации. Численность сотрудников таких фирм непосредственно в Тольятти оценивается в 40 тысяч человек, и они тоже могут присоединиться к протестующим. Глава финансового управления мэрии Тольятти Григорий Гильгулин оценил потери городского бюджета от остановки конвейера в 70–100 млн рублей. Значительная часть потерь явится следствием неуплаты подоходного налога с работников завода в прежнем объеме. Чиновник также сообщил, что в сентябре мэрия обратится в городскую Думу с предложением урезать городской бюджет на сумму около 500 млн рублей. Ранее некоторые СМИ сообщили о том, что городские власти Тольятти готовятся к возможным акциям протеста и якобы разработан план чрезвычайных мер, а в помощь местным правоохранительным органам может быть осуществлена переброска ОМОНа из других городов. «Как показал опыт развития ситуации в моногородах, потенциал протестного выступления там достаточно большой. Тольятти, хотя и большой по численности населения, но фактически тоже моногород, так как там из отраслей, помимо автомобилестроения и химической промышленности, больше практически ничего нет и, естественно, что когда половина города работает на «АвтоВАЗ», то его остановка очень негативно отразится на ситуации», — заявил BFM.ru вице-президент Центра политических технологий Сергей Михеев. По его мнению, проблема моногородов в социально-экономическом плане является самой тяжелой и именно к ней должно быть привлечено внимание власти в первую очередь. «О проблеме моногородов надо было думать заранее. Прежде попытки жесткого подавления протестов успеха не имели, и надо договариваться с рабочими, так как они не виноваты в ситуации. Не они отвечают за то, что мы оказались втянуты в этот кризис, и за те решения, которые ранее принимались руководством ВАЗа», — считает Сергей Михеев. Он также отметил, что вполне естественно, что политические силы, которые считают себя оппозиционными, стремятся получить капитал в этой ситуации. «Было бы странно, если бы коммунисты устранились от происходящего. Любая политическая сила, которые себя позиционируют как оппозиционная по отношению к нынешней власти, будет стремиться использовать ситуацию в свою пользу. Но шансы имеют те из них, кто способен что-либо предложить», — заключил политолог.
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |