Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Власти и производители признали проблемы Ту-204

Missing

Власти и производители признали проблемы Ту-204

Глава ОАК Алексей Федоров признал проблемы Ту-204. Фото: РИА Новости

Глава ОАК Алексей Федоров признал проблемы Ту-204. Фото: РИА Новости

Руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), контролируемой государством и объединяющей всех российских авиапроизводителей, признало проблемы с качеством самолета Ту-204 и отчиталось о «принятых мерах».

«Я получил письмо от Росавиации и подписал даже сегодня ответ, где полностью соглашаюсь с претензиями Росавиации. Мы сами крайне недовольны тем, что у нас происходит с ТУ-204», — сообщил журналистам глава ОАК Алексей Федоров. По его словам, 80% проблем самолета связаны с ненадлежащим качеством комплектующих изделий, в том числе с двигателем.

Глава ОАК подчеркнул, что руководство корпорации «работает над этой проблемой». И проводит, вместе с поставщиками, модернизацию воздушного судна. Также корпорация работает над улучшением системы послепродажного обслуживания самолета. По словам Алексея Федорова, для этих целей при ульяновском заводе «Авиастар-СП» создается сервисный центр.

По его словам, ОАК находится в постоянном контакте с эксплуатантами всех Ту-204. «Мы работаем со всеми эксплуатантами самолетов и стараемся быстро реагировать на все их запросы», — подчеркнул глава ОАК.


Почему недовольны авиаперевозчики

В настоящее время, по разным данным, в эксплуатации находится от 46 до 50 самолетов Ту-204 всех модификаций, наибольшее их количество у авиаперевозчиков Red Wings (9) и «Владивосток Авиа» (6).

Генеральный директор авиакомпании Red Wings Константин Тетерин в интервью BusinessFM сказал, что проблемы с качеством самолетов налицо. «После двух лет эксплуатации выявляется ряд недостатков, — заметил он. — Основная проблема самолета Ту-204, с моей точки зрения, в низкой надежности агрегатов и комплектующих стыка двигателя и самого самолета. У нас постоянно происходят проблемы с системой обдува и кондиционирования. Это агрегаты, которые имеют взаимосвязь с двигателем. Система установки охлаждения воздуха выходит из строя, как расходный материал. Сами двигатели, безусловно, не подлежат эксплуатации в коммерческом флоте. Лопатки турбины — просто пластилиновые».

«… нарушается технология изготовления самой лопатки. У нас постоянно возникают вопросы с различными комплектующими. Они нуждаются в доработке», — продолжил перечислять проблемы Константин Тетерин.

Однако, как подчеркивает он, стоят Ту-204 столько же, сколько западные аналоги, недоступные из-за заградительных пошлин.

Генеральный директор консалтинговой компании «ИНФОМОСТ» Борис Рыбак подтверждает, что конкурентов у Ту-204 в России нет. «У нас в области поставщиков комплектующих для этих самолетов нет никакой конкуренции, и по всем позициям единственный поставщик, поэтому выбирать не из чего, а так как эти заводы производят комплектующие не серийно, а индивидуально, то и качество страдает и сроки поставок очень длинные», — пояснил эксперт в интервью BusinessFM.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий не спешит обвинять во всем производителя. «Обобщения здесь недопустимы, — заявил Алексей Синицкий в интервью BFM.ru, — Нельзя сказать, что Ту-204 — самолет плохой. Если есть вопросы с качеством комплектующих, то с этим и нужно разбираться. Политически это, конечно, звучит эффектно. Но ведь 15 лет летали с этим двигателем, и не было проблем».

По словам Алексея Синицкого, у авиапаревозчиков сейчас много вопросов к качеству топлива. «У нас на топливном рынке недавно произошли большие перемены, изменились поставщики. Был выдвинут лозунг «Избавимся от посредников!», и в результате с рынка вытеснили многие известные компании. Произошла полная замена цепочки поставок, и, по странному совпадению, перевозчики стали высказывать претензии к качеству авиакеросина», — пояснил он BFM.ru.

 

Что случалось с Ту-204 в 2009 году

С самолетами Ту-204 авиакомпании «Авиалинии-400», которая работает под торговой маркой Red Wings, в этом году произошло несколько инцидентов.

В апреле самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings совершил аварийную посадку в аэропорту Сочи.

24 мая и 19 июня Red Wings вынуждена была совершить аварийные посадки самолетов, следовавших из Перми в Анталию. Причина — срабатывание сигнализации о засорении топливных фильтров и выявление при сливе авиационного керосина из топливных баков воздушных судов посторонних примесей.

25 апреля этого года сообщалось, что самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings, выполнявший рейс из московского аэропорта «Внуково» в Шарм-эль-Шейх (Египет), совершил аварийную посадку в международном аэропорту Сочи из-за неисправности в двигателе.

Самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings, выполнявший рейс Нижний Новгород — Анталья, 5 сентября совершил вынужденную посадку в московском аэропорту «Внуково» из-за отказа двигателя.

Проблемы при эксплуатации в последнее время были не только у Red Wings. Сахалинская транспортная прокуратура сообщила, что начала проверку по факту аварийной посадки самолета Ту-204 («Владавиа») в аэропорту Южно-Сахалинска 21 сентября. По предварительным данным, в ходе полета произошло самовыключение правого двигателя самолета.

Однако, как отметил Алексей Синицкий, по большому счету, точно отследить статистику отказов самолетов в России очень трудно — достоянием общественности становятся далеко не все случаи отказов. Но катастроф с Ту-204 не было ни разу.

С начала серийного производства (1990 год) было изготовлено 58 самолётов Ту-204 всех модификаций (включая опытные образцы). На 1 мая 2009 года в эксплуатации находилось 50 самолётов семейства Ту-204. Сейчас, по данным, в эксплуатации находится 46 самолетов.

При этом Объединенная авиастроительная корпорация в рамках программы по увеличению производства гражданских воздушных судов рассчитывает реализовать в 2010 году 20 самолетов Ту-204 и его модификации Ту-214, а в 2012 — 33 таких самолета, говорится в материалах основных направлений деятельности правительства РФ на период до 2012 года в области развития авиационной промышленности и двигателестроения.
 

Разделы:

Дата: 25 сентября 2009, пятница 18:02

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»