Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Минпром собрался бороться со спидометрамиМинпром собрался бороться со спидометрами Российское Министерство промышленности разработало новые предложения по повышению безопасности российского автопарка. Фото: Curtis Gregory Perry/flickr.com Новые поправки в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», разработанные Министерством промышленности, предлагают отказаться от запрета импорта японских автомобилей. Ранее российское правительство одобрило требования к идентификационному номеру машины, которые фактически запрещали ввоз автомобилей из Японии. Техрегламентом прописывалось, что номер должен быть 17-значный, тогда как японские автомобили имеют номер длиной 9-12 знаков. В поправках ведомство предложило все-таки не распространять эти требования на частных лиц. «Требования … [относительно длины номера. — BFM.ru] не распространяются на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в индивидуальном порядке», — говорится в документе министерства. Теперь министерство решило сосредоточиться на деталях — требованиях к педалям, ремням безопасности, ветровым стеклам и т.д. Наработки министерства касаются и спидометров — приборы с оцифровкой в милях в час или находящиеся «не в поле зрения водителя» попадают под запрет. Так, в документе Минпрома содержатся следующие нормативы: «Шкала (дисплей) спидометра должна (должен) быть расположен(а) непосредственно в поле зрения водителя, а его (ее) показания должны быть указаны в километрах в час». Российским автоэкспертам такие поправки Минпрома показались по меньшей мере странными. «Не существует таких автомобилей, где спидометр был бы не в поле зрения водителя. У Nissan были модификации, в которых спидометр был вынесен на центр торпеды, но компания потом отказалась от такого размещения прибора», — говорит BFM.ru глава отраслевого ресурса Автодиллер.ru Олег Дацкив. Фактически все автомобили производства США и Японии оснащены спидометрами, отображающими показания в милях, отмечает Олег Дацкив. Таким образом, несмотря на отказ Минпрома от идеи законодательно установить длину идентификационного номера машины в 17 цифр, при ввозе японского автомобиля у частных лиц все равно могут возникнуть проблемы. «Это лишь усложнит условия ввоза и усилит коррупцию. На автомобили будут, скорее всего, устанавливаться специальные наклейки в км/ч или же придется менять приборную панель, что крайне затратно. Второй вариант — люди будут просто платить чиновнику за то, что тот «не замечает» мили на спидометре», — говорит автоэксперт. Впрочем, новые предложения российского Минпрома уже не смогут существенно повлиять на российский рынок, считает аналитик «ВТБ-капитал» Владимир Беспалов. «Импорт автомобилей уже упал в десятки раз после введения заградительных импортных пошлин, поэтому такие детали, как спидометры и т.п уже в корне ситуацию не изменят», — говорит эксперт в интервью BFM.ru. По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев текущего года в Россию ввезли всего 11,5 тысяч подержанных машин иностранного производства в возрасте до 5 лет, а также примерно 1 тысячу автомобилей старше 5 лет. В сумме это в 27 раз меньше показателя импорта за аналогичный период прошлого года. Импорт подержанных «японок» упали в 25,2 раза — до 10 тысяч автомобилей. «Импорт подержанных автомобилей из США сократился еще резче — в 44 раза, и составил в этом году 470 автомобилей. Еще меньше стали везти в Россию машин из Южной Кореи — оттуда импорт упал в 48 раз и составил в этом году 420 автомобилей», — сообщает «Автостат». |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |