Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

На инфраструктуру спустят миллиард

Missing

На инфраструктуру спустят миллиард

Здание ВЭБ.  Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Здание ВЭБ. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Фонд инфраструктурных инвестиций Macquarie Renaissance начнет работать в России в ближайшие недели, — сообщил глава ВЭБа Владимир Дмитриев в интервью телеканалу «Вести». «Мы в неделях от объявления о начале его работы», — пообещал Дмитриев, напомнив, что кроме ВЭБа, в фонде участвуют австралийский банк Macquarie, «Ренессанс капитал», казахстанский фонд «Самрук-Казына» и ЕБРР. Объем фонда составляет 1 млрд долларов, не менее половины будет инвестировано в инфраструктурные проекты.

Фонд был учрежден в середине 2007 года и уже два года находится в процессе формирования. «В настоящее время параметры участия Внешэкономбанка в инфраструктурном фонде Macquarie Renaissance находятся на рассмотрении коллегиальных органов банка», — сообщили BFM.ru в пресс-службе ВЭБа.

Как предполагалось, инвесторами станут крупнейшие институциональные и частные инвесторы. На первом закрытии реестра инвесторами выступили «Самрук-Казына», Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Международная финансовая корпорация (МФК), Macquarie Group и Renaissance Group. Деятельность фонда будет направлена на инвестирование в инфраструктурные проекты и компании в России (предположительно 50% от размера фонда), Казахстане (не менее 20% от общей капитализации фонда) и других странах СНГ. Первичным инвестиционным фокусом фонда являются строительство и эксплуатация платных дорог, аэропортов, портов и источников энергоснабжения, а также инфраструктуры связи.

Macquarie Renaissance через свою структуру «Невское небо» уже пытался начать вложения, подав документы на конкурс по реконструкции санкт-петербургского аэропорта «Пулково». Однако несколько дней назад, как и несколько других претендентов, отказался от участия без официальных объяснений. Как предполагают аналитики, это может быть связано с сокращением рынка авиаперевозок в России и с несогласием с предложенными условиями. Других данных об инициативах этого фонда на российском рынке от представителей Macquarie Renaissance получить не удалось.

В целом же, фондов инфраструктурных инвестиций с подобным размером капиталов в России фактически никогда не было, — говорит аналитик «Финама» Константин Романов: «Раньше в ряде случае речь, скорее, шла о привлечении практически полного финансирования определенных проектов со стороны государства. К сегодняшнему дню планов по развитию частно-государственного партнерства озвучено достаточно много, однако их реализация во многом будет зависеть от конъюнктуры в экономике».

К сожалению, до настоящего времени очень небольшая часть государственно-частных проектов реализовывалась в действительности, — соглашается заместитель генерального директора УК «ЮграФинанс» Наталья Дробященко. «Если Macquarie Renaissance начнет реальную работу, позитивные изменения, безусловно, произойдут во многих сферах: и непосредственно в отечественной инфраструктуре, и в экономике, и, что также важно, в имидже России. Начало деятельности такого фонда может повысить статут России в глазах международных инвесторов, от чего прямая выгода будет как для государства, так и для российского бизнеса».

Пока же и международные, и российские инвесторы продолжают сокращать вложения в российскую экономику. В частности, по данным Минэкономразвития, за январь-апрель инвестиции в основной капитал снизились на 15,8% по сравнению с январем-апрелем прошлого года.

На момент учреждения инфраструктурного фонда Macquarie Renaissance два года назад среди основных рисков для его деятельности эксперты называли политические. Сейчас же из-за неблагоприятной макроэкономической конъюнктуры их влияние на инфраструктурные проекты будет минимальным, считает Константин Романов: «В условиях кризиса и высокой волатильности финансовых инструментов вложения в инфраструктуру — одни из наиболее оптимальных. Они позволяют разместить средства инвесторов в надежные и востребованные экономикой проекты: прежде всего, транспортной и строительной инфраструктуры. Дополнительным преимуществом является снижение стоимости реализации проектов (материалы, работа и другие составляющие) по сравнению с докризисным уровнем, что позволяет инвесторам рассчитывать на увеличение доходности вложений».

По оценкам Константина Романова, доходность инвестиций в инфраструктуру составляет в зависимости от проекта порядка 8–12%. «При этом привлекательность таких инвестиций не в возможности получения высокого дохода, а в надежности вложений», — подчеркивает аналитик.
 

Разделы:

Дата: 26 мая 2009, вторник 19:12

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»