Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
На инфраструктуру спустят миллиардНа инфраструктуру спустят миллиард Здание ВЭБ. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru Фонд инфраструктурных инвестиций Macquarie Renaissance начнет работать в России в ближайшие недели, — сообщил глава ВЭБа Владимир Дмитриев в интервью телеканалу «Вести». «Мы в неделях от объявления о начале его работы», — пообещал Дмитриев, напомнив, что кроме ВЭБа, в фонде участвуют австралийский банк Macquarie, «Ренессанс капитал», казахстанский фонд «Самрук-Казына» и ЕБРР. Объем фонда составляет 1 млрд долларов, не менее половины будет инвестировано в инфраструктурные проекты. Фонд был учрежден в середине 2007 года и уже два года находится в процессе формирования. «В настоящее время параметры участия Внешэкономбанка в инфраструктурном фонде Macquarie Renaissance находятся на рассмотрении коллегиальных органов банка», — сообщили BFM.ru в пресс-службе ВЭБа. Как предполагалось, инвесторами станут крупнейшие институциональные и частные инвесторы. На первом закрытии реестра инвесторами выступили «Самрук-Казына», Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Международная финансовая корпорация (МФК), Macquarie Group и Renaissance Group. Деятельность фонда будет направлена на инвестирование в инфраструктурные проекты и компании в России (предположительно 50% от размера фонда), Казахстане (не менее 20% от общей капитализации фонда) и других странах СНГ. Первичным инвестиционным фокусом фонда являются строительство и эксплуатация платных дорог, аэропортов, портов и источников энергоснабжения, а также инфраструктуры связи. Macquarie Renaissance через свою структуру «Невское небо» уже пытался начать вложения, подав документы на конкурс по реконструкции санкт-петербургского аэропорта «Пулково». Однако несколько дней назад, как и несколько других претендентов, отказался от участия без официальных объяснений. Как предполагают аналитики, это может быть связано с сокращением рынка авиаперевозок в России и с несогласием с предложенными условиями. Других данных об инициативах этого фонда на российском рынке от представителей Macquarie Renaissance получить не удалось. В целом же, фондов инфраструктурных инвестиций с подобным размером капиталов в России фактически никогда не было, — говорит аналитик «Финама» Константин Романов: «Раньше в ряде случае речь, скорее, шла о привлечении практически полного финансирования определенных проектов со стороны государства. К сегодняшнему дню планов по развитию частно-государственного партнерства озвучено достаточно много, однако их реализация во многом будет зависеть от конъюнктуры в экономике». К сожалению, до настоящего времени очень небольшая часть государственно-частных проектов реализовывалась в действительности, — соглашается заместитель генерального директора УК «ЮграФинанс» Наталья Дробященко. «Если Macquarie Renaissance начнет реальную работу, позитивные изменения, безусловно, произойдут во многих сферах: и непосредственно в отечественной инфраструктуре, и в экономике, и, что также важно, в имидже России. Начало деятельности такого фонда может повысить статут России в глазах международных инвесторов, от чего прямая выгода будет как для государства, так и для российского бизнеса». Пока же и международные, и российские инвесторы продолжают сокращать вложения в российскую экономику. В частности, по данным Минэкономразвития, за январь-апрель инвестиции в основной капитал снизились на 15,8% по сравнению с январем-апрелем прошлого года. На момент учреждения инфраструктурного фонда Macquarie Renaissance два года назад среди основных рисков для его деятельности эксперты называли политические. Сейчас же из-за неблагоприятной макроэкономической конъюнктуры их влияние на инфраструктурные проекты будет минимальным, считает Константин Романов: «В условиях кризиса и высокой волатильности финансовых инструментов вложения в инфраструктуру — одни из наиболее оптимальных. Они позволяют разместить средства инвесторов в надежные и востребованные экономикой проекты: прежде всего, транспортной и строительной инфраструктуры. Дополнительным преимуществом является снижение стоимости реализации проектов (материалы, работа и другие составляющие) по сравнению с докризисным уровнем, что позволяет инвесторам рассчитывать на увеличение доходности вложений». По оценкам Константина Романова, доходность инвестиций в инфраструктуру составляет в зависимости от проекта порядка 8–12%. «При этом привлекательность таких инвестиций не в возможности получения высокого дохода, а в надежности вложений», — подчеркивает аналитик. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |