Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Велосипеды теперь обновляют запчастями

Missing

Велосипеды теперь обновляют запчастями

Велосипеды переживают не лучшие времена. Фото: Frank Rizzo/flickr.com

Велосипеды переживают не лучшие времена. Фото: Frank Rizzo/flickr.com

До начала экономического кризиса велосипеды в России становились все более популярным спортивным снаряжением и видом транспорта. По данным исследовательской компании ABARUS Market Research, десять лет назад на тысячу россиян приходилось около 100 велосипедов, а в настоящее время их уже 170. А общее количество велосипедов в стране к сегодняшнему дню превышает 25 миллионов.

Директор по исследованиям ABARUS Market Research Вера Никольская рассказала BFM.ru следующее: «В начале 2008 года, судя по объемам ввозимой в страну продукции, Россия переживала велосипедный бум. Велоспорт и велотуризм в нашей становится все более популярным. В этой связи западные производители активно снабжали и снабжают нашу страну велосипедами известных марок — несколько лет подряд импорт превышал российское производство. На сегодняшний день он превосходит объем отечественного производства в два раза».

В 2007 году импорт составил 2,33 млн штук. Компания «Веломоторс», занимающаяся производством велосипедов, оценивает общий годовой объем рынка в 5-6 миллионов велосипедов — с учетом как ввезенных в страну, так и произведенных в России. Если за минимальную цену принять 100 долларов (столько стоит китайский велосипед) весь рынок можно минимально оценить в 500-600 млн. долларов. Однако эксперты рынка дают различные, причем более высокие оценки, что связано с тем, что российские компании предоставляют не точные данные о производстве в Росстат, а кроме того, на рынке велика доля серого импорта.

Вера Никольская рассказала, что наиболее дешевой продукцией являются велосипеды, изготовленные в странах Юго-Восточной Азии под малоизвестными китайскими и тайваньскими торговыми марками. Велосипеды, изготовленные в этих же странах, но по заказам европейских и американских фирм стоят уже дороже, причем в некоторых случаях в разы или даже на порядок.

Крупнейшими производителями велосипедов, запчастей и принадлежностей к ним являются Китай, Тайвань и Вьетнам. При этом большинство популярных брендов, выпускаемых в этих странах, принадлежат европейским и американским компаниям.

«Китайская продукция держится прочно за российский рынок и ежегодно усиливает свою долю. Наглядный пример — доля в импорте в промежуток с 2002 года по 2007. Так, в 2002 году китайской продукции было чуть более 50%, а уже в 2007 году — 94%», — рассказала Никольская.

Такая популярность азиатской продукции объясняется тем, что китайские велосипеды доступны большей части населения благодаря своим низким ценам. Основная часть поставляемых в Россию велосипедов — внедорожные и детские, кроме того, в последнее время большой популярностью пользуются горные.

Как рассказал BFM.ru директор департамента по связям с общественностью компании «Спортмастер» Сергей Агибалов, наиболее продаваемые велосипеды в стране — бюджетные модели: для детей они стоят в пределах 5 тысяч рублей, для подростков — до 10 тысяч, а горные и прогулочные велосипеды начального уровня для взрослых — до 12 тысяч. «Следует заметить, что качественные велосипеды спортивного класса продаются в чрезвычайно меньших количествах (в сотни раз) по сравнению с бюджетными велосипедами, что связано не столько с экономическими факторами, сколько с неразвитостью велоспорта и велокультуры у нас в стране».

Российские велосипеды не так популярны, как китайская и тайваньская продукция, не только в нашей стране. Они практически не вывозятся за рубеж: экспорт нашей велотехники составляет не более 5% от производства. И это несмотря на то, что с собственным производством до кризиса все было не так уж и плохо — с 2005 года российские велозаводы стали наращивать мощности и к 2007 году увеличили производство на 43,78%. А к концу 2008 года, по некоторым данным, предполагалось выпустить 1,823 млн велосипедов.

По данным компании «Веломоторс», в 2008 году ситуация на рынке велосипедов изменилась — темпы роста упали до 2-3%. Производители ожидали перенасыщения рынка и стагнации. Еще более омрачило картину то, что летом в Китае из-за укрепления юаня и подорожания металла и резины начала расти стоимость запчастей, и к 2009 году цены поднялись на 40-60% по сравнению с началом 2008-го, что не могло не сказаться на российском производстве. Сегодня сокращение объемов всего рынка велосипедов оценивается примерно в 20%.

Продавцы велосипедов говорят о серьезном снижении продаж в первом квартале 2009 года по сравнению с первыми тремя месяцами прошлого года и прогнозируют серьезное увеличение спроса на услуги мастерских.

Сергей Агибалов из «Спортмастера» рассказал BFM.ru, что в прошлом году существенно выросли продажи среднего сегмента горных велосипедов — качественных велосипедов для велопрогулок и фитнеса, а также высокого сегмента спортивных моделей. Это было связано и с улучшением благосостояния и ростом покупательской способности, а также с повышением уровня информированности потребителя о свойствах продукта. Однако в начале 2009 года все игроки рынка отметили существенный спад потребления. При этом многие компании уже осенью отреагировали на кризис уменьшением объемов импорта или сборки в России.

Безусловно, уменьшение продаж связано и с падением покупательской способности, и со значительным ростом цен на велосипеды по причине удорожания комплектующих, особенно импортируемых, на которых сказывается и падением курса рубля. «Даже при сборке велосипедов в России их стоимость напрямую зависит от курса рубля к доллару, так как все велокомпоненты импортируются, — пояснил Агибалов. — Конечно, хуже всего продаются относительно дорогие модели, на которые производители и продавцы вынуждены вводить существенные скидки уже в начале сезона. Впрочем, и на все модели нижнего и среднего сегмента также приходится корректировать цены».

Плохие продажи связаны еще и с погодным фактором — на большей территории России наблюдался очень поздний приход весны. В итоге, многие эксперты оценивают совокупное падение продаж 2–2,5 раза в денежном исчислении.

Спад продаж фиксируют и столичные магазины, и региональные. Администратор магазина «Команда» Валерий Агафонов рассказал BFM.ru, что на сегодняшний день в регионах продажи составляет примерно 30% от прошлогодних. В московском магазине пока продажи идут вверх — по сравнению с прошлым годом они прибавили 10-15%. Но здесь следует учитывать, что магазин открылся в 2008 году.

По словам менеджера магазина «Кант» Романа Подымова, пока остается стабильным только ультра-дорогой сегмент — велосипеды стоимостью свыше 100 тысяч рублей. Но такую технику покупают определенные люди, которым не очень важна цена, кроме того, таких велосипедов завозится очень немного, всего 5–6 штук в год. «До 90% проданных в этом году велосипедов — стоковые коллекции. Дисконт на них составляет 30%, — рассказал BFM.ru Подымов. — Судя по возросшим на 20% продажам аксессуаров, потребители стали просто апгрейдить и ремонтировать велосипеды. Теперь продать двухлетний велосипед хорошего уровня и купить новый, немного добавив денег, уже невозможно».
 

Разделы:

Дата: 26 мая 2009, вторник 11:31

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»