Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
На смену внутреннему IT идет внешний SaaSНа смену внутреннему IT идет внешний SaaS Мировой рынок SaaS продолжит рост. Фото: bt.com Урезав еще в начале кризиса бюджеты на IT, компании стали искать альтернативы привычной схеме закупок программного обеспечения. Поэтому и неудивительно, что во всем мире сейчас наблюдается всплеск интереса к модели SaaS (Software as a Service). Впрочем, в России это направление только начитает развиваться. С началом кризиса интерес к новым способам предоставления в пользование программных продуктов, таким, как SaaS, вырос, особенно со стороны малого и среднего бизнеса, отмечают эксперты. Модель SaaS предполагает продажу программного обеспечения (ПО), при которой поставщик размещает его у себя на сервере, самостоятельно управляет им, организуя доступ заказчиков через Интернет. Основная часть SaaS-сервисов нацелена на управление контентом, коммуникациями и коллективной работой, а также на взаимодействие с клиентами. С началом кризиса компании серьезно сократили бюджеты на IT, и нынешний всплеск популярности SaaS неудивителен, считает гендиректор компании «АйТи» Тагир Яппаров. Привлекательность SaaS, тем более в текущей экономической ситуации, подтверждается несколькими факторами. Одним из основных является возможность снизить как первоначальные затраты, так и расходы на поддержку ПО в процессе работы. «Ведь нет никакой необходимости держать большой штат IT-специалистов, покупать и поддерживать работоспособность вычислительной инфраструктуры. Благодаря этому удается добиться значительного сокращения издержек на IT — оплачиваются только услуги аренды, предоставляемые провайдером», — отметил он в интервью BFM.ru. «На фоне экономического спада модель SaaS стала особенно популярна, и западные компании любого размера начинают активно применять ее в повседневной жизни, — подтверждает BFM.ru PR-директор компании Parallels в России Юлия Ясиновская. — В России подход к потреблению приложений в виде интернет-сервисов мало распространен, хотя имеет очевидные плюсы. Особенно, для малого бизнеса». По ее словам, малый бизнес хочет получить полные коммуникационные решения, аналогичные тем, что имеют большие предприятия, но только из «облака» (название SaaS, — BFM.ru) стороннего провайдера. При этом наряду с коммерческими компаниями, интерес к данной модели стали проявлять и государственные структуры, добавляет Яппаров. Поэтому и не вызывает удивления то, что российские компании усиливают направление SaaS, отмечают эксперты. В частности, один из разработчиков SaaS-сервисов — компания KommandCore — рассчитывает получить средства в размере 3,5 млн долларов от иностранных инвесторов через European Tech Tour Association, и после этого привлечь более 1 млн пользователей на мировом рынке управления проектами по модели SaaS, сообщает издание «Финанс». Другой пример: компания Softline запустила ресурс Softcloud.ru, на котором продает программные решения, используя схему SaaS. Тем не менее, на данный момент новых решений и массового спроса на SaaS не возникло, по крайней мере, в России, отмечает гендиректор компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков: «Попытки сдать софт в арену есть, но часто производители и продавцы SaaS-услуг упускают из вида, что сервис в аренду должен идти в режиме самообслуживания, другими словами, должен быть достаточно простым для использования потребителем, для которого он предназначен». Оценивать рынок SaaS эксперты и участники рынка не берутся. Примерным показателен может служить объем рынка лицензионного ПО, который, по оценкам IDC, вырос в 2008 году на 26% и составил в денежном выражении 3,42 млрд долларов. В то же время, мировой рынок SaaS в 2009 году по сравнению с предыдущим годом вырастет на 21,9% — до 9,6 млрд долларов, а к 2013 году достигнет 16 млрд долларов. Такие прогнозы дает исследовательская компания Gartner. По мнению Рыжикова, у рынка SaaS прекрасные перспективы развития в России: в течение года он может вырасти на 25–35%. «Но основные проблемы для развития этого сегмента IT-ранка в России создает как неготовность инфраструктуры (дата-центров) и провайдеров «облачных» решений, так и недоверие пользователей к SaaS-сервисам, особенно, если они влияют на бизнес», — отметил он в интервью BFM.ru. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |