Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Минобороны купит у Франции корабль и формуМинобороны купит у Франции корабль и форму Корабль класса Mistral. Фото: naval-technology.com Россия рассчитывает до конца этого года договориться с Францией о приобретении многоцелевого корабля класса Mistral. «Мы рассматриваем возможность покупки такого корабля во Франции и в последующем организации совместного производства по выпуску кораблей данного типа. Пока речь идет об одном, хотим производство наладить, чтобы построить как минимум серию из 4-5 кораблей», — заявил в Улан-Баторе журналистам начальник Генерального штаба РФ Николай Макаров. По его словам, Россия уже ведет на этот счет переговоры с министерством обороны Франции и частной фирмой, которую он не назвал. Стоимость приобретения Макаров назвать тоже отказался, отметив, что она оговаривается. Многоцелевые корабли класса Mistral строит французская компания DCNS и они предназначены для проведения десантных и миротворческих операций, а также способны осуществлять командные функции. Оснащение кораблей варьируется в зависимости от их размеров. Всего таких кораблей четыре типа , но модель, состоящая на вооружении ВМС Франции, несет 16 вертолетов и может принимать на борт до 40 основных боевых танков Leclerc и до 900 военнослужащих. Вооружение вертолетоносца составляют две пусковые установки зенитного ракетного комплекса Simbad, две 30 мм артиллерийские установки Breda-Mauser, четыре 12,7 мм пулемета. Экипаж корабля 160 человек (в том числе 20 офицеров). Как сообщил также Николай Макаров, помимо корабля класса Mistral Россия планирует закупить Франции несколько комплектов перспективной экипировки для военнослужащих, производимой компанией Sagem и показанных на авиасалоне МАКС. Комплект такой экипировки FELIN включает в себя средства навигации, связи, портативный компьютер, нашлемный прицел, средства целеуказания, интегрированные в единую электронную систему, а также средства защиты. Ориентировочная стоимость одного комплекта — 26 тыс. евро. Приобретение боевых кораблей за границей, по мнению российских экспертов, оставит без заказов отечественные верфи. Однако они указывают, что на самом деле России негде использовать океанские десантные корабли такого класса. Заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко сказал в интервью агентству «Рейтер», что стоимость одного корабля класса Mistral составляет около 300 миллионов евро. И строительство подобных кораблей в России по лицензии обойдется примерно в такую же сумму за единицу. «Всего моряки хотят иметь 4 корабля, что дает общую стоимость проекта 1—1,2 миллиарда евро. Покупок такого масштаба еще не было», — говорит эксперт. По мнению Константина Макиенко, такая дорогостоящая покупка и строительство целой серии кораблей никак не вписываются в военную стратегию России, которой к тому же негде использовать океанские десантные корабли такого класса. «Мы крайне негативно относимся к этой сделке, — резюмировал эксперт. — Mistral – это экспедиционный корабль для бывших колониальных держав. Он отвлекает ресурсы от действительно необходимых проектов. А по своей конструкции корабль пригоден только для теплых морей. Для холодных вод он неприменим». «Очень непонятная сделка, не хочу тут говорить слово коррупция. Это какие-то соображения престижа. На нем можно будет проводить парады, возить адмиралов. Еще можно приплыть на нем в Венесуэлу», — добавил он. Председатель Морского совета Санкт-Петербурга Николай Орлов также считает, что закупать военные корабли за границей нерационально, так как российские верфи при этом останутся без заказов. «Как говорил адмирал Горшков, без судостроения не может быть Военно-морского флота. По техническому состоянию корабля можно судить о техническом состоянии страны, которая его построила. Насколько я знаю, командующий ВМФ Владимир Высоцкий считает, что строить нужно здесь и строить как можно лучше», — отметил Орлов в интервью корреспонденту «БалтИнфо». По его словам, корабль класса Mistral вполне можно построить на российских заводах. «Самые большие верфи остались в Николаеве, соответственно, мы их потеряли. Но на «Адмиралтейских верфях» например, можно строить суда водоизмещением до 70 тыс. тонн», — подчеркнул председатель Морского совета. По оценке Николая Орлова, российскому ВМФ сейчас не хватает около 300 кораблей разного класса, в основном океанской зоны. «Большие корабли, построенные в советское время, один за другим списываются, и мы сами уходим из океана», — отметил он. В принципе, это не первая инициатива Минобороны по приобретению техники и вооружений за границей. Так, в этом году оно закупило в Израиле беспилотные летательные аппараты на 53 млн долларов США. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |