Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Renault не станет спасать «АвтоВАЗ»

Missing

Renault не станет спасать «АвтоВАЗ»

Франсуа Фийон и Владимир Путин сегодня, возможно, подпишут  документы о сотрудничестве. Фото: РИА Новости

Франсуа Фийон и Владимир Путин сегодня, возможно, подпишут документы о сотрудничестве. Фото: РИА Новости

Премьер-министр РФ Владимир Путин, вчера вечером прибывший в Париж и в ходе неформального ужина пообщавшийся со своим французским коллегой Франсуа Фийоном, сегодня примет участие в 14-м заседании российско-французской комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества.

Предполагается, что в ходе работы комиссии российский премьер встретится с экс-президентом Франции Жаком Шираком.

На более позднее время запланирована встреча Путина с представителями деловых кругов, а затем, как ожидается, будут подписаны совместные документы.

Путин в Париж, Саркози — в бразильские джунгли

Визит председателя правительства России в Париж проходит при очень необычных обстоятельствах. Как отмечает китайское агентство Синьхуа, в четверг вечером, когда Владимир Путин прибыл в столицу Франции, он переговорил пор телефону с президентом Николя Саркози. Иное общение было невозможно: в день прилета российского гостя президент Французской Республики отбыл на другой конец планеты — в Латинскую Америку. В затерянном в джунглях Бразилии городе Манаус Саркози представляет Францию на саммите восьми латиноамериканских государств, расположенных в бассейне реки Амазонки. Самое занятное, что Франция приглашена на встречу не сама по себе, а как представитель своей заморской территории Кайены, бывшей Французской Гвианы. Дальнейшие деловые планы Саркози приведут его в островное государство Тринидад и Тобаго в Карибском бассейне.

Кстати, последний визит президента Саркози в Бразилию состоялся летом прошлого года. Тогда Саркози прилетел в южноамериканскую страну из Москвы, где выступал в качестве посредника между Москвой и Тбилиси во время российско-грузинской войны.

Добавим, что на минувший четверг изначально планировалось телевизионное общение Владимира Путина с соотечественниками, так называемая «прямая линия», но это мероприятие было без особых объяснений перенесено на неделю.

Из сообщения агентства Синъхуа нельзя понять, состоялся ли во время вчерашнего телефонного разговора Путина и Саркози обмен мнениями по существу двусторонних отношений или это была чисто протокольная беседа. Китайское агентство делает упор на то, что предстоящий 2010 год станет годом укрепления «экономических и культурных связей» двух стран.

Не менее скупо освещает визит Путина и российского государственное агентство РИА «Новости»: «Премьер-министр РФ Владимир Путин, в четверг поздно вечером прибывший во Францию с двухдневным рабочим визитом, сразу по прилету отправился в Матиньонский дворец — официальную резиденцию главы правительства Франции. Как сообщил пресс-секретарь российского премьера Дмитрий Песков, Путин принял участие в неформальном обеде. В ходе рабочего визита Путина во Францию планируется подписать целый пакет документов о сотрудничестве в сфере энергетики, высоких технологий и автомобильной промышленности. Ключевыми документами должны стать меморандум между «Газпромом» и EdF, касающийся, по некоторым данным, участия Франции в проекте «Южный поток», и соглашение об условиях реструктуризации российского автогиганта «АвтоВАЗ», которое планируют подписать его акционеры — Renault, госкорпорация «Ростехнологии», «Тройка-Диалог» и сам «АвтоВАЗ».

Renault устоял от искушения взвалить на свои плечи тяготы «АвтоВАЗА»

Газета The Financial Times отмечает, что незадолго до визита Владимир Путин выступил с угрозой размыть долю Renault в компании «АвтоВАЗ» (25% плюс одна акция), если французский автоконцерн не примет участия в спасении флагмана российского автомобилестроения. Российские власти в нынешнем году закачали в «АвтоВАЗ» 25 миллиардов рублей, то есть 855 миллионов долларов, и ожидали финансовой поддержки от французского акционера. Тем не менее, в четверг Renault объявил, что не планирует увеличивать свою долю в тольяттинском заводе, а также не собирается участвовать в финансовых вливаниях в «АвтоВАЗ». Издание напоминает, что в октябре французы сообщили, что готовы производить в Тольятти машины под собственным брендом, а также под брендом своего японского партнера Nissan.

По мнению FT, для главы французского автогиганта Карлоса Гона (Carlos Gohn) сохранение ликвидности компании является абсолютным приоритетом в нынешние кризисные времена. Renault самому пришлось позаимствовать из французской казны 3 миллиарда евро в феврале этого года.

В первом полугодии нынешнего года потери Renault от акций в «АвтоВАЗе» составили 182 миллиона евро.

Французская пресса строит догадки

La Tribune обращает внимание на то, что вчера на французской бирже акции Renault закончили сессию сильным снижением — на 4,9% до 31,56 евро, — и напоминает, что Владимир Путин объявил о подписании в пятницу соглашения о реструктуризации «АвтоВАЗа». Впрочем, акции конкурента Renault — компании Peugeot — подешевели на 3,07%, а Michelin — на 4,54%.

Как считает газета, в Renault сомневаются в том, что им удастся «вытащить «АвтоВАЗ» из колеи», и в целом в том, стоит ли компании сворачивать на заведомо трудную дорогу, ведущую на российский рынок. Впрочем, компании Renault, которая уже заплатила 1 млрд долларов за 25% «АвтоВАЗа», скоро предстоит ответить на требование Кремля принять большее участие в спасении российского автогиганта.

Цитирует газета и сообщение Reuters, в котором говорится о скором подписании соглашения между GDF Suez и «Газпромом» об участии французской энергетической компании в проекте Nord Stream («Северный поток»). Об этом в четверг сообщил компетентный источник. «Подписание контракта вот-вот произойдет, но это случится не завтра, — сообщил источник. — Точная дата пока не называется, чтобы не было никакого давления [на ход переговоров]. Априори, это должно произойти до конца года, хотя может случиться и позднее»

GDF Suez ведет в настоящее время переговоры насчет своего 9% участия в «Северном потоке». Доля «Газпрома» в проекте — 51%, нидерландской государственной Gasunie — 9%, а германской группы E.ON и BASF контролируют каждая по 20%. Этот проект позволит направить природный газ из России в Западную Европу по Балтике. Одновременно с вхождение GDF Suez в «Северный поток» должны быть подписаны новые долговременные контракты по поставкам газа с «Газпромом». 

Газета Le Monde пишет о том, что большим успехом Путина можно считать то, что ему удалось сгруппировать вокруг проектов «Северный поток» и «Южный поток» практически все европейские страны. В газовой сфере Москва и Париж проводят реалистичную политику, считает газета, подчеркивая, что французским фирмам EDF и GDF в реализации проекта «Северный поток» отводится не последнее место.

Le Monde подготовила интервью

К визиту Путина французская газета Le Monde опубликовала интервью с Ходорковским. Корреспондент газеты, в частности, спросила Михаила Ходорковского о том, как он относится к тому, что некоторые аналитики сравнивают президента Дмитрия Медведева с советским руководителем-реформатором Михаилом Горбачевым в те времена, когда тот только выступил с призывом к перестройке.

Это возможно и так, так как имеется «некоторое сходство» обстоятельств, в которых оказались оба политика, размышляет Михаил Ходорковский. По его мнению, Дмитрий Медведев, как и в свое время Горбачев, вынужден приступить к реформам, так как за последние 10 лет ничего не было сделано для того, чтобы уменьшить зависимость экономики от цен на нефть, газ и металлы. Поэтому сегодня потенциал роста только на базе этих ресурсов исчерпан. А без глубокой модернизации экономической и политической жизни, которая бы проводилась в интересах гражданского общества, «никакое успешное развитие невозможно».

Михаил Ходорковского отверг предположения корреспондента газеты о том, что в наиболее затронутых кризисом российских регионах могут произойти бунты, напомнив, что в российской истории подобные события редко имели конструктивный характер и приносили лишь насилие и разрушение. Как он считает, сейчас самым важным является задача консолидации гражданского общества и развитие институтов демократического государства, в особенности, независимой судебной системы и парламента.

«Я уже говорил о том, как я вижу приоритеты развития страны в моей статье «Модернизация: Поколение М», — напомнил Михаил Ходорковский, — В первую очередь, нужно создать необходимые условия для пробуждения творческого потенциала населения. А этого невозможно добиться без политической реформы. Россия — не Китай»

Экс-глава ЮКОСа выразил большую признательность всем зарубежным политическим деятелям, экспертам и журналистам, которые приехали в Россию следить за новым процессом, отметив, что сейчас для него основная задача — это доказать собственную невиновность. «Я сражаюсь за свою свободу. Но в то же время этот процесс является наиважнейшим тестом относительно того, появится ли в России независимая судебная система. Поэтому чем больше людей будет присутствовать во время заседаний суда, тем проще мне будет достичь своих целей».

По его мнению, очень важно то, что в западных станах рассматривают происходящее в России как общую проблему, так как Россия является частью Европы. Именно поэтому ситуация с правами человека и равенство перед законом не может считаться чем-то периферийным.

«Не только обо мне идет речь. Каждый день журналисты, адвокаты и правозащитники рискуют жизнью, защищая свои идеалы и сражаясь за правду, — заключил Михаил Ходорковский. — Для нас очень важно чувствовать, что мы не в вакууме. А для бизнесменов и общественного мнения насущно необходимо знать о том, что сегодня в реальности происходит в России».

«Южный поток» что-то значит 

Как пишет Le Figaro, для окружения Владимира Путина достигнутое соглашение о намерении Electricite de France (EDF) принять участие в проекте «Южный поток» — наиважнейшее в двадцатке остальных договоров, которые подписываются в пятницу в Рамбуйе.

Глава другой франзузской энергетической компании Gaz De France (GDF Suez) Жерар Местрайе обедал в четверг с Алексеем Миллером — главой «Газпрома». В итоге, сегодня он ничего не подпишет, но принципиально 9%-ое участие GDF Suez в проекте «Северный поток» согласовано. Остается «согласовать детали».

Энергетическая проблематика «по экономическим и коммерческим причинам» является основным содержанием четырнадцатого межправительственного семинара. Nabucco «ослаблен», а EDF и GDF Suez «попали в трубы» «Газпрома», делает вывод газета.
 

Разделы:

Дата: 27 ноября 2009, пятница 14:32

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»