Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Мэрия закопала метроМэрия закопала метро Завершение строительства новых станций метрополитена будет отложено. Фото: PhotoXPress По сравнению с прежним вариантом в новой версии бюджета российской столицы на 2009 год доходы сокращены примерно на 418 млрд рублей — до 969,837 млрд рублей, расходы — на 310 млрд рублей, до 1,153 трлн рублей. Дефицит бюджета теперь составляет около 183 млрд рублей. Напомним, что изначально бюджет Москвы на 2009 год предполагал доходы в размере 1,5 трлн рублей, а расходы — около 1,6 трлн. Одна из основных статей доходов бюджета — это налог на прибыль (708,350 млрд рублей) и налог на имущество (80,641 млрд рублей). Помощник руководителя департамента финансов правительства Москвы Дмитрий Филюшкин приводит такие данные: относительно 2008 года поступление доходов идет с лагом в 25%. «Всем известно, что в Москве довольно значительный спад промышленного производства, за счет этого бюджет Москвы недополучает два основные градообразующих налога: налог на прибыль и налог на доходы физических лиц. Если у нас экономическая ситуация и спад промышленного производства, налог на прибыль мы меньше получаем, соответственно, люди либо увольняются, либо переводятся на неполный рабочий день, либо отпускают в длительные отпуска, соответственно, налог на доходы физических лиц тоже идет уже меньше запланированного», — заявил представитель столичной мэрии. Расходы, которые остались без изменений, следующие: национальная экономика (планируется потратить 252,113 млрд рублей), ЖКХ (227,042 млрд рублей), образование (186,900 млрд рублей), социальная политика (187,047 млрд рублей). Амбициозные инфраструктурные проекты, скорее всего, будут заморожены. Столице также придется отказаться от трехлетнего планирования доходов и расходов, что должно было начиная с бюджета 2009 года стать обыкновенной практикой. Московский бюджет, как, впрочем, и бюджеты всех уровней в России — документ непрозрачный, то есть за формулировкой «совершенствование инфраструктуры» может скрываться ремонт фасадов в центре, ремонт дорог на территории всего города, строительство новых развязок. Тем не менее эксперты полагают, что, скорее всего, будет отложено завершение строительства участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от «Трубной» до «Марьиной Рощи». Кроме того, переносятся сроки сдачи участков крупных автомагистралей. Законопроект о сокращении бюджета будет рассмотрен на заседании Мосгордумы 3 июля, и, скорее всего, депутаты согласятся с предложениями мэрии, хотя некоторые из них настроены критически. Депутат Мосгордумы Сергей Никитин объясняет падение доходов бюджета нерациональным ведением городского хозяйства. «В бюджете столицы сейчас три основных источника дохода — налоги сырьевых предприятий, большинство из которых работают по всей стране, но зарегистрированы в Москве; налоги банков и налоги с многочисленных юридических и физических лиц. А реальных доходов, которые бы не прекратились в кризис — их нет. Например, доходы от машиностроительной сферы в бюджете города составляют всего 4,5%», — поясняет депутат. Впрочем, не все думают так же. Главный экономист банка «Траст» Евгений Надоршин считает, что сокращение доходов столицы вызвано общими проблемами: «Сектор услуг сейчас испытывает достаточно серьезные проблемы. С очень серьезными трудностями столкнулась промышленность — добывающая, а несколько позднее обрабатывающая. Закрываются магазины, парикмахерские, это сильно подкашивает доходные статьи, в том числе московского бюджета. Очевидно, что в банковской сфере все очень даже нехорошо, и прибыли многих банков, согласно отчетам, за первый квартал не очень высокие, а во многих случаях там не было прибыли. Соответственно, мы можем говорить о том, что и эта статья доходов тоже сильно страдает. Поскольку московский бюджет сильно зависел от финансового сектора, от строительной деятельности, то проблемы в этой сфере и подкосили доходные статьи». Из проекта бюджета следует, что социальные статьи урезаны не будут, но ряд амбициозных проектов придется отложить как минимум на год. Евгений Надоршин сообщил, что в первую очередь в столичном бюджете будет урезаны статьи бюджетов развития, связанные с совершенствованием инфраструктуры. «В 2009 году предполагалось совершенствовать московскую инфраструктуру для того, чтобы финансовым организациям здесь проще было работать. Но теперь эти работы будут финансироваться по остаточному принципу». |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |