Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Страховщиков завалили жалобамиСтраховщиков завалили жалобами Страховщики теряют доверие клиентов. Фото: РИА Новости Число жалоб клиентов на действия страховщиков выросло за прошедшие полгода на 66%. Причем почти половина всех жалоб пришлась на небольшой круг из 10 компаний, сообщила в четверг на заседании экспертного совета при Росстрахнадзоре заместитель руководителя инспекции по Центральному федеральному округу Татьяна Терешкина, передает «Прайм-ТАСС». Наибольшее число претензий у потребителей к компаниям, потерявшим лицензию. «Впереди планеты всей оказалась «Русская страховая компания», у которой уже отозвана лицензия, — 524 обращения», — заявила Татьяна Терешкина. Второе место заняла также потерявшая лицензию компания «Гранит» (459 жалоб), «Россия» (лицензия отозвана, 310 жалоб), «Корона» (лицензия отозвана, 234 обращения). В анти-Top-10 компаний по наибольшему числу претензий вошли и некоторые лидеры рынка — «Росгосстрах–Столица» с 231 жалобой, «РЕСО-Гарантия» (189 претензий), «Росгосстрах» (182 жалобы) и «Первая страховая компания» (170 жалоб клиентов в Росстрахнадзор). Основные продукты, вызывающие недовольство клиентов страховщиков, — это ОСАГО и КАСКО, сообщил на заседании глава Росстрахнадзора Александр Коваль. «Кроме того, каждая третья-четвертая жалоба касается банального хамства, с которым сталкиваются клиенты страховщиков. Это мина под самих себя, которая в дальнейшем может породить недоверие к страховому рынку», — отметил глава ведомства. При этом после того, как Росстрахнадзор отреагирует на жалобу клиента, компании выплачивают им возмещение в большинстве случаев, заявил Коваль: «Возможно, было бы целесообразно публиковать списки компаний, на которые чаще всего жалуются, чтобы клиенты имели определенную информацию». Сами игроки рынка не удивлены озвученными Росстрахнадзором данными. «Есть две категории страховщиков, которые попали в этот список. Первая — это компании, которые плохо работали, из-за этого и потеряли лицензию. Вторая — те, кто работают хорошо и очень много продают, как, например, мы. Естественно, что при большем числе клиентов количество недовольных выплатами будет выше», — прокомментировал данные ведосмтва заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. Подавляющее число жалоб связано с тем, что выплаты по ОСАГО производятся с учетом износа автомобиля, и многим не хватает компенсации, чтобы восстановить старый автомобиль. «Это неудивительно, если учесть, что в России 30% автопарка старше 20 лет. Наша компания страхует 2 миллиона человек по ОСАГО, и 189 претензий — это ничтожно малый процент», — рассуждает замглавы «РЕСО-Гарантии». В России тарифы по ОСАГО не менялись с момента их утверждения в 2003 году. «За это время зафиксирован рост инфляционных показателей. К тому же за последнее время на этот процесс наложилась девальвация рубля. То есть ремонт автомобилей стал дороже, и выплат не хватает на него. Единственным выходом является пересмотр тарифов в большую сторону при повышении уровня сервиса», — заявил BFM.ru Игорь Иванов из «РЕСО-Гарантии». Иногда претензии клиента к страховой компании возникают из-за незнания или непонимания закона (в случае с ОСАГО) или условий договора (в случае с КАСКО). «Яркий пример ситуаций подобного рода — недовольство суммой выплаты по ОСАГО. После того, как человек узнает, что СК действовала точно по закону, то есть произвела выплату с учетом износа, он понимает, что нет смысла писать в ФССН или РСА, так как в данном случае трудно обвинить СК в каком бы то ни было нарушении. Поэтому каждая уважающая себя компания имеет службу контроля качества клиентского обслуживания, которая, используя все каналы коммуникаций, работает с обращениями клиентов», — рассказала BFM.ru руководитель службы контроля качества СК «Макс» Ирина Согомонян. На политике страховщиков сказалась и экономическая ситуация в России. «Во многих компаниях качество обслуживания упало из-за сокращения кадрового состава урегулирующих подразделений. Из-за этого выросли сроки урегулирования и психологическая напряженность при общении с клиентом. Это не правильный путь», — отметила Ирина Согомонян из «Макса». Кроме того, ряд лидеров рынка негласно начал снижать выплаты по страховым случаям – «именно это и является одной из частых причин жалоб на страховщика», говорит партнер компании R&P Consulting Михаил Левандовский: «Также ряд игроков рынка сократил страховое покрытие. Ряд рисков, которые раньше входили в программы страхования, перестал покрываться, и люди, столкнувшиеся со страховым случаем, вынуждены жаловаться. И число таких жалоб, несмотря на намерение Росстрахнадзора регулярно публиковать список компаний-лидеров по претензиям, будет расти». Для страховщиков же регулярные отчеты профильного ведомства будут означать рост расходов на рекламные акции. «Компаниям придется тратить больше денег, чтобы объяснять причины, по которым возникают такие претензии к их деятельности, и реальное состояние рынка», — прогнозирует эксперт «РЕСО-Гарантии». |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |