Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
ГАЗ срывает создание госхолдинга «Росавто»ГАЗ срывает создание госхолдинга «Росавто» Завод «Автодизель» не хочет вливаться в госхолдинг. Фото: РИА Новости Группа ГАЗ распространила официальное заявление, в котором выражает сомнение в целесообразности включения ее завода «Автодизель» в новый госавтохолдинг. «Вопрос о включении ярославского моторного завода ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ» в новый автомобильный холдинг «Ростехнологий» между «Группой ГАЗ» и «Ростехнологиями» не обсуждался. «Группа ГАЗ» не видит перспектив во вхождении «Автодизеля» в созданную структуру», — говорится в заявлении группы. Это объясняется тем, что группа «реализует собственную стратегию развития ярославского моторного завода», которая заключается в оснащении предприятий «Группы ГАЗ» и внешних заказчиков «полной линейкой дизельных двигателей, соответствующих ведущим международным стандартам надежности, экономичности и экологической безопасности». Для убедительности группа апеллирует к авторитетам. «Как отметил губернатор Ярославской области Сергей Вахруков во время последнего визита на предприятие: «Даже в условиях дополнительных рыночных рисков менеджмент предприятия видит четкую картину дальнейших действий, связанных с обновлением производства и внедрением новой продукции». Таким образом, первоначальные планы по созданию госавтохолдинга «Росавто» оказываются под угрозой. Ранее предполагалось, что в него наряду с «АвтоВАЗом» и «КамАЗом» войдут ярославский «Автодизель» и Тутаевский моторный завод, а также другие автопредприятия, находящиеся в собственности у «Ростехнологий». Что касается «Автодизеля», то на данный момент «Ростехнологии» владеют 30% акций», а остальные 70% приходятся на долю группы ГАЗ. «В случае, если ГАЗ откажется сотрудничать, «Ростехнологии» не будут искать никакой замены, — прогнозирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Ведь они объединяют в одну структуру принадлежащие им акции, и менять их на что-то или продавать они не собираются». Если «Автодизель» не войдет в новую корпорацию, то это пойдет на пользу всем участникам процесса, сказал BFM.ru генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков. «Автодизель» не будет рассчитывать на господдержку, будет вынужден продолжать развиваться и не будет зависеть от одного поставщика, — называет плюсы эксперт. — При вхождении же в «Росавто» «Автодизель» попросту превратиться в автомобильный кэптив. Как показывает мировая практика, такие кэптивы, как правило, становятся неэффективными и зачастую оказываются вынужденными прекратить существование». «Если сравнивать завод с другими предприятиями автопрома, то у него меньше долгов, убыток от снизившихся из-за кризиса продаж меньше, наконец, он не останавливался на каникулы в этом году, как другие заводы», — отмечает Дмитрий Баранов. В результате за семь месяцев текущего года при общем спаде промышленности в России «Автодизель» на 19,8% нарастил производство двигателей — 50,831 тысяч штук против 42,442 тысяч год назад. При этом «Автодизель» все же обращался за господдержкой, и в июле 2009 года премьер-министр пообещал заводу 5,6 млрд рублей государственной помощи. В этом же месяце «Автодизелю» удалось договориться с 18 банками-кредиторами о реструктуризации долга. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |