Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Таможенники хотят быть санитарами и ветеринарами

Missing

Таможенники хотят быть санитарами и ветеринарами

Таможенники объявляют новые правила игры. Фото: РИА Новости

Таможенники объявляют новые правила игры. Фото: РИА Новости

Федеральная таможенная служба (ФТС) подготовила поправки в восемь федеральных законов, в том числе в Таможенный кодекс, и отправила их на рассмотрение в правительство. Суть их в том, что служба пытается замкнуть на себя все виды контроля на границе, кроме пограничного, и таким образом увеличить свой вклад в доходную часть бюджета.

Поправки в Таможенный кодекс, подготовленные ФТС, предполагают, что перевозчики будут обязаны заранее предоставлять информацию о грузах, пересекающих границу России. Согласно документу, минимум за час до пересечения границы таможенники должны получить информацию об экспортируемых или импортируемых грузах. Если по каким-либо причинам это не будет сделано, то инспекторы вправе не пустить товар на территорию России. Или же — если речь идёт об экспорте — отправить его на склады временного хранения за счёт средств перевозчика, сообщает газета «Гудок».

Как сообщили изданию авторы поправок, они были внесены после долгой череды согласований. «Мы устали совещаться с ведомствами, Минфин и Минтранс были категорически против нововведений», — заявил начальник отдела организации таможенного оформления с применением информационных технологий ФТС Олег Сенькевич.

Категорически против этих поправок выступают в ОАО «РЖД», указывая на то, что такая практика вызовет сбои в международных перевозках и повлечет за собой рост расходов компании, что обернется очередным повышением железнодорожных тарифов либо введением дополнительных сборов. Ко всему прочему, по словам первого заместителя начальника управления таможенно-брокерской деятельности РЖД Вячеслава Лихачева, компания не может предоставлять предварительную информацию чисто технически, поскольку, если речь идёт об импорте, то монополия получает информацию о нем одновременно с таможенными органами.

«В случае если закон будет принят, мы будем вынуждены обращаться к железнодорожной администрации другой страны и будем зависеть от того, предоставит ли, например, Молдова или Украина нам эту информацию или нет, — говорит Вячеслав Лихачев. — Нам кажется это не совсем правильным. Может получиться, что много грузов по этим причинам не пустят в страну».

РЖД действуют на основании Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении, в рамках которого для приема груза необходима только накладная, а иностранные перевозчики не обязаны предоставлять предварительную информацию о ввозимых грузах. Следовательно, РЖД не может отказаться принять импортный груз на границе, даже если таможенные органы не были предварительно о нем информированы. Кроме того, подготовка и направление информации в ФТС потребуют дополнительных человеческих и технических ресурсов, что повлечет за собой новые расходы и снижение рентабельности перевозок.

В целом в ведение таможни предлагается передать транспортный, фитосанитарный, санитарный и ветеринарный контроль товаров и грузов, перевозимых через границу России. Если поправки будут одобрены, то на российской границе останутся представители только двух ведомств — таможенного и пограничного.

Следует отметить, что за последние несколько месяцев таможня выступила и с другими инициативами, которые обеспечили бы дополнительные поступления в федеральную казну. Среди предложений ФТС такие оригинальные, как разрешение транзита через Россию ряда наркотических и психотропных веществ, введение пошлины с ввоза гражданами товаров, стоящих дороже 20 тысяч рублей и другие, напоминает «Коммерсантъ».

При этом служба в январе—июле направила в бюджет 1606,82 млрд рублей, или всего 46,3% к уточненному плану на 2009 год, более половины от запланированной ранее суммы.

Что же касается оптимизации работы ведомств на границе, то новые поправки в профильные законопроекты являются продолжением истории трехлетней давности, добавляет «Росбалт». Еще в 2006 году вступил в силу федеральный закон №266, направленный на создание системы «одного окна» на погранпереходах. Однако этот закон не позволяет вывести все ведомства, кроме силового, за линию границы из-за неопределенности формулировок, а Минтранс и Россельхознадзор так и не согласились уйти по доброй воле.

Принять решение об одобрении поправок теперь должен первый вице-премьер РФ Виктор Зубков.

Разделы:

Дата: 28 августа 2009, пятница 13:33

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»