Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Таможенники хотят быть санитарами и ветеринарамиТаможенники хотят быть санитарами и ветеринарами Таможенники объявляют новые правила игры. Фото: РИА Новости Федеральная таможенная служба (ФТС) подготовила поправки в восемь федеральных законов, в том числе в Таможенный кодекс, и отправила их на рассмотрение в правительство. Суть их в том, что служба пытается замкнуть на себя все виды контроля на границе, кроме пограничного, и таким образом увеличить свой вклад в доходную часть бюджета. Поправки в Таможенный кодекс, подготовленные ФТС, предполагают, что перевозчики будут обязаны заранее предоставлять информацию о грузах, пересекающих границу России. Согласно документу, минимум за час до пересечения границы таможенники должны получить информацию об экспортируемых или импортируемых грузах. Если по каким-либо причинам это не будет сделано, то инспекторы вправе не пустить товар на территорию России. Или же — если речь идёт об экспорте — отправить его на склады временного хранения за счёт средств перевозчика, сообщает газета «Гудок». Как сообщили изданию авторы поправок, они были внесены после долгой череды согласований. «Мы устали совещаться с ведомствами, Минфин и Минтранс были категорически против нововведений», — заявил начальник отдела организации таможенного оформления с применением информационных технологий ФТС Олег Сенькевич. Категорически против этих поправок выступают в ОАО «РЖД», указывая на то, что такая практика вызовет сбои в международных перевозках и повлечет за собой рост расходов компании, что обернется очередным повышением железнодорожных тарифов либо введением дополнительных сборов. Ко всему прочему, по словам первого заместителя начальника управления таможенно-брокерской деятельности РЖД Вячеслава Лихачева, компания не может предоставлять предварительную информацию чисто технически, поскольку, если речь идёт об импорте, то монополия получает информацию о нем одновременно с таможенными органами. «В случае если закон будет принят, мы будем вынуждены обращаться к железнодорожной администрации другой страны и будем зависеть от того, предоставит ли, например, Молдова или Украина нам эту информацию или нет, — говорит Вячеслав Лихачев. — Нам кажется это не совсем правильным. Может получиться, что много грузов по этим причинам не пустят в страну». РЖД действуют на основании Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении, в рамках которого для приема груза необходима только накладная, а иностранные перевозчики не обязаны предоставлять предварительную информацию о ввозимых грузах. Следовательно, РЖД не может отказаться принять импортный груз на границе, даже если таможенные органы не были предварительно о нем информированы. Кроме того, подготовка и направление информации в ФТС потребуют дополнительных человеческих и технических ресурсов, что повлечет за собой новые расходы и снижение рентабельности перевозок. В целом в ведение таможни предлагается передать транспортный, фитосанитарный, санитарный и ветеринарный контроль товаров и грузов, перевозимых через границу России. Если поправки будут одобрены, то на российской границе останутся представители только двух ведомств — таможенного и пограничного. Следует отметить, что за последние несколько месяцев таможня выступила и с другими инициативами, которые обеспечили бы дополнительные поступления в федеральную казну. Среди предложений ФТС такие оригинальные, как разрешение транзита через Россию ряда наркотических и психотропных веществ, введение пошлины с ввоза гражданами товаров, стоящих дороже 20 тысяч рублей и другие, напоминает «Коммерсантъ». При этом служба в январе—июле направила в бюджет 1606,82 млрд рублей, или всего 46,3% к уточненному плану на 2009 год, более половины от запланированной ранее суммы. Что же касается оптимизации работы ведомств на границе, то новые поправки в профильные законопроекты являются продолжением истории трехлетней давности, добавляет «Росбалт». Еще в 2006 году вступил в силу федеральный закон №266, направленный на создание системы «одного окна» на погранпереходах. Однако этот закон не позволяет вывести все ведомства, кроме силового, за линию границы из-за неопределенности формулировок, а Минтранс и Россельхознадзор так и не согласились уйти по доброй воле. Принять решение об одобрении поправок теперь должен первый вице-премьер РФ Виктор Зубков. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |