Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Индийцы намерены завоевать мировой рынок электрокаровИндийцы намерены завоевать мировой рынок электрокаров Новая модель электромобиля будет стоить около 15 тысяч евро. Фото: tonyhall/flicr.com Малоизвестная индийская компания Reva Electric Car рассчитывает завоевать мировой рынок электрокаров, запустив производство новой модели NXR. Reva уже опережает в этом сегменте компании с мировым именем General Motors и Toyota, а также индийскую Tata Motors, подсчитали эксперты газеты The New York Times. Daimler и Toyota начнут испытания электроверсий Smart Car и Prius к концу этого года. Модель компании Nissan — Leaf — выйдет в следующем году, как и Chevy Volt от Chevrolet (GM). Администрация главы США Барака Обамы готовится потратить миллиарды долларов своих налогоплательщиков, чтобы помочь компаниям наладить выпуск «зеленой» продукции — гибриды и электрокары, в частности. Однако за годы до того, как спортивный электромобиль вышел на калифорнийские дороги или General Motors представил свой Chevy Volt, глава компании Reva Четан Кумар Маини (Chetan Kumar Maini) начал выпуск своих компактных электромобилей. Сейчас на дорогах доля его машин значительно опережает всех остальных автопроизводителей. Заслуги индийской Reva признал даже автогигант General Motors: представители компании заявили, что технологии, разработанные индийцами, будут использоваться для электроверсии Chevrolet Spark. У компании Reva «непревзойденные технологии», заявил Карл Слим, глава индийского подразделения GM. Электромобиль на смену квадроциклу Такое признание со стороны General Motors — крайне важный стимул для частной компании, которая работает уже 8 лет, но до сих пор не стала рентабельной. Ее продажи составляют чуть более 3000 автомобилей, тогда как крупные индийские автопроизводители продают десятки тысяч автомобилей ежемесячно. «Мы не собираемся электродвигателями затмить традиционные автомобили, работающие на бензине. Однако ближайшие 10 лет электрокары займут весомую долю рынка», — считают в Reva. Как ожидают владельцы индийской компании, Reva имеет все шансы стать прибыльной уже в следующем году. Единственная модель автопроизводителя, известная как Reva и как G-Wiz в Великобритании, будет снята с производства. Ее неоднократно высмеивали за небольшой размер, квадратную форму и медлительность. Формально Reva даже не относилась к автотранспорту — в Великобритании с ее жесткими стандартами безопасности индийская машина относилась к квадроциклам. Сейчас Reva объявила о новой модели — NXR, которая полностью отвечает европейским нормам безопасности и представляет собой трехдверный хэтчбек на 4 пассажиров, с запасом до 160 км на скорости 65 км в час, как у стандартного городского автомобиля. Как ожидается, NXR, которая на полметра короче Mini Cooper, будет производиться в двух вариантах. Модель для европейского рынка будет стоить около 15 тысяч евро, не считая стоимости батареи, которую можно будет приобрести в лизинг. Для сравнения: седан Tesla S-класса будет стоить почти 50 тысяч долларов в 2011 году. Эксперты The New York Times сомневаются, что грандиозные планы индийской Reva удастся осуществить без участия крупных партнеров. «Они, конечно, замечательные ребята, но я не думаю, что у них достаточно ресурсов. Им нужно объединться с более крупным участником рынка», — заявил изданию Ришикеша Т. Кришнан (Rishikesha T. Krishnan), профессор по корпоративным стратегиям Индийского института менеджмента из Бангалора. «Зеленая мода» добралась и до авторынка GM и Nissan уже тратят миллиарды долларов на развитие рынка электрокаров. Карлос Гон, исполнительный директор Nissan и Renault, недавно заявил, что электромобили будут составлять 10% от стоимости всех проданных автомобилей к 2020 году. Буквально на днях японская автомобильная компания Toyota также объявила о курсе на «электрификацию», напоминает BFM.ru ведущий эксперт профильного агентства «Автостат» Андрей Топтун. Вице-президент Toyota Такеши Учиямада сделал прогноз, по которому к 2020 году 30% мирового авторынка займут автомобили с гибридным приводом, а уже в 2012 году в мире будут продаваться тысячи машин, работающих исключительно на электричестве. Немаловажную роль в развитии и популяризации электрокаров и гибридов имеет и поддержка со стороны экологических организаций и персон с мировой известностью. Одним из самых известных случаев стало решение королевы Великобритании Елизаветы II закупить в королевский автопарк «зеленые» модели гибридов Toyota Prius летом этого года — взамен более дорогих и менее безопасных для окружающей среды традиционных Rolls-Royce. Российский рынок же еще долго будет не готов к электрокарам и гибридам, считает эксперт «Автостата». «Уже делалось несколько попыток запустить производство электрокаров, например на «АвтоВАЗе» в 90-е году. Однако на формирование полноценного рынка таких автомобилей в России уйдет не мене 10 лет, — считает Андрей Топтун. — Мое личное мнение: нефтяное лобби противостоит всем альтернативным технологиям, кроме бензиновых двигателей». |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |