Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
МAN готовит Россию к своим грузовикамМAN готовит Россию к своим грузовикам Производство грузовиков MAN в России может начаться уже через два года. Фото: realname/ flickr.com Германский концерн MAN хочет построить завод по производству грузовиков в России — об этом германской газете Sueddeutsche Zeitung сообщил главный исполнительный директор концерна Хакан Самуэльсон на специализированной выставке в Сан-Паулу. Производство грузовиков MAN в России может начаться уже через два года. По словам главы германской компании, переговоры с большинством потенциальных партнеров уже находятся на завершающем этапе. Германский MAN надеется, что после кризиса в России произойдет всплеск спроса на высококачественные грузовики. На первом этапе планируется организовать так называемую «отверточную сборку». За основу будет взята бизнес-модель дочернего предприятия MAN в бразильском Резенде, которое весной этого года купил один из основных акционеров MAN — Volkswagen. Несмотря на то, что завод был построен в середине 90-х годов прошлого века, он до сих пор считается одним из наиболее совершенных и прибыльных автозаводов в мире. Ранее представители MAN уже заявляли о своем интересе к российскому рынку, а в сентябре этого года германский автоконцерн объявил о запуске СП по производству грузовиков в Узбекистане. Изначально, в 2006 году, MAN собирался завоевывать российский рынок, поставляя грузовики, собранные в Индии. Однако потом, чтобы сгладить негативный эффект от высоких таможенных пошлин, с 2008 года руководство концерна начало вынашивать планы по строительству завода на российской территории. В 2008 году заместитель министра транспорта Евгений Москвичев даже объявил о планах по строительству завода MAN в Брянской области, рассчитывая на ее близость к украинскому и белорусскому рынкам. Однако эти планы до сих пор не реализованы. Сейчас же наступил очередной подходящий момент для экспансии на российский рынок. «Сейчас очень удачное время для начала строительства, так как можно на более выгодных условиях и за меньшие деньги построить завод. А рынок в любом случае будет восстанавливаться и, в перспективе, расти. Если говорить о территории, то, возможно, это будет Ленинградская область либо Калуга. В целом же, очень многое зависит от инициативы местных губернаторов и условий, которые они будут предлагать», — рассказала BFM.ru главный аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли. Российский рынок грузовиков стабильно рос несколько лет подряд, говорится в маркетинговом отчете компании «Автостат» «Рынок грузовых автомобилей в России–2009», однако с начала кризиса спрос на тяжелую технику упал. «Производство грузовых автомобилей по итогам 2008 года снизилось на 11% до уровня в 258 тысяч машин. Таким образом, 2008 год изменил тренд развития рынка грузовых автомобилей в России на отрицательный. Как будет развиваться рынок в дальнейшем, зависит от длительности и глубины экономического кризиса в мире и стране, от действий правительства по восстановлению и поддержанию спроса на коммерческие автомобили, а также непосредственной финансовой поддержки предприятий-производителей», — считают эксперты «Автостата». Сейчас MAN поставляет в Россию и страны СНГ грузовики с польского завода, где собирают 15 тысяч машин ежегодно. В прошлом году в Россию был ввезен 1191 среднетоннажный грузовик этой марки. Заявление MAN о планах строительства завода в России прозвучало на фоне договора другого германского крупного автопроизводителя с российским предприятием: в начале октября Daimler Trucks подписала с российским производителем грузовиков КАМАЗ протокол о намерениях по созданию совместного предприятия по производству, импорту и сбыту грузовиков Mercedes-Benz в России. В краткосрочной перспективе новое предприятие «Мерседес-Бенц Тракс Восток» должно создать производство таких грузовиков. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |